В настоящее время пассажирский флот Якутии представлен судами 1960-1980 годов постройки, что в несколько раз превышает нормативный срок эксплуатации судов. Высокоскоростные суда "Ракета", "Метеор", "Заря" 1975-1989 годов постройки также превысили нормативные сроки эксплуатации судов такого типа, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 5 июня в пресс-службе правительства Якутии.

Ежегодно более 300 тыс. пассажиров пользуются услугами водного транспорта. В схему субсидированных перевозок включено более 70 населенных пунктов в 15 муниципальных образованиях. Тем не менее, в настоящее время водные перевозки в целом убыточны, что связано с увеличением затрат по эксплуатации малоэффективных устаревших судов, ростом расходов на техническое обслуживание, приобретение запасных частей и энергоносители, подчеркнули в ведомстве. Именно поэтому водные перевозки пассажиров ежегодно субсидируются из республиканского бюджета в сумме свыше 20 млн рублей.

Так, за 2012 год было совершено 514 рейсов по социально-значимым маршрутам, перевезено 9923 пассажиров, субсидирование составило 22,2 млн рублей. На 2013 год запланировано 493 рейса, объем субсидирования превышает 23,6 млн рублей.

"Имеющийся грузопассажирский скоростной флот выбывает из эксплуатации без перспективы замены. Без пополнения парка флота судами нового поколения неизбежна остановка всего скоростного пассажирского флота и закрытие 16 социально значимых линий", - заявил заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин.

Президент Егор Борисов поставил задачу перед правительством республики разработать программу строительства новых инновационных видов транспорта. "По всей вероятности, программой будут предусмотрены гарантии правительства для тех судоходных компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров, для привлечения средств на постройку этих судов", - сообщил вице-премьер.