Комплекс Салехардского речного вокзала (Ямал) не просто строительный объект. Транспортники, специалисты-речники, экономисты, логистики задействованы в капитальной реконструкции, которая идет в старейшем и главном речпорту региона. Задача - не только построить новое здание, но и оптимизировать схему всего речного движения, а также прирастить объемы грузовых и пассажирских перевозок, сообщили 5 июня корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого АО.

В 2012 году ОАО "Салехардский речной порт" перевёз более 200 тыс. тонн грузов и свыше тысячи пассажиров. Это - 24,7% от общего объема грузопассажирских перевозок по всему Ямалу. Потенциал роста здесь видят в реализации арктических проектов.

Работа по развитию комплекса стартовала в 2011 году. Она организована в два этапа. Во-первых, строительство причальной набережной со специальным обустройством акватории порта и водных подходов к нему. Это повысит степень безопасности судоходства и комфорта пассажиров. Должны быть созданы условия для одновременной швартовки трех теплоходов, обустроен причал для судов на воздушной подушке и паромов. Параллельно с технологическими мероприятиями ведутся работы по строительству павильона для пассажиров и контрольно-пропускного пункта, благоустройству и озеленению территории.

Вторым этапом будет непосредственно строительство здания речного вокзала и инженерных коммуникаций для обеспечения его надежного функционирования.

Здание будущего речного вокзала будет 5-этажным. Залы ожидания для пассажиров, зоны комфортного отдыха, гостиница, а также административные и технологические помещения разместятся на площади более 3 тыс. кв. м.

Специалисты Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямала подчеркивают, что новый объект транспортной инфраструктуры позволит централизовать перевозки - все типы судов будут уходить из одного порта.

Первую очередь работ по объекту строители планируют закончить в сентябре 2013 года. Вторая очередь, включающая строительство и комплектацию здания вокзала, будет завершена в 2014 году.