Нарушения требований Бюджетного кодекса обнаружили аудиторы Счетной палаты РФ в ходе проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов в Костромской области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 4 июня сообщили в департаменте информации СП РФ.

Согласно данным проверки, бюджет Костромской области за 2012 год по доходам исполнен в сумме 19,9 млрд рублей (на 100,8%), по расходам - в сумме 19,87 млрд рублей (на 89% уточненных годовых назначений). Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) составили 36,1% объема доходов областного бюджета. Объем государственного долга за 2012 год по сравнению с 2010 годом увеличился на 21,6% и по состоянию на 1 января 2013 года составил 9,7 млрд рублей (82,9% объема налоговых и неналоговых доходов бюджета). Общий объем кредиторской задолженности областного бюджета в течение финансового года уменьшился и по состоянию на 1 января 2013 года составил 1,2 млрд рублей. При этом просроченная кредиторская задолженность увеличилась в два раза и в общей сумме задолженности составила 56,9%.

По данным проверки, организация бюджетного процесса в Костромской области в части утверждения основных характеристик областного бюджета осуществлялась в соответствии с действующим законодательством, изменение параметров доходной части областного бюджета осуществлялось в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений. Доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в общем объеме доходов остается значительной, что свидетельствует о зависимости области от финансовой помощи.

О проблемах в экономике региона, в формировании и исполнении бюджета говорит, по мнению аудиторов Счетной палаты, рост долговой нагрузки бюджета, о недостатках в сфере управления государственными финансами свидетельствует неисполнение бюджетных назначений по расходам, увеличение просроченной кредиторской задолженности, наличие на конец финансового года неиспользованных средств.

В ходе проверки выявлены нарушения требований Бюджетного кодекса. Так, например, бюджетные ассигнования в сумме 195 млн рублей на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности предусматривались в областном бюджете без включения в долгосрочные целевые программы. В материалах, представленных на Коллегии, также отмечается, что администрацией Костромской области не выполнены требования ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части внеочередного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. Из 310 граждан, у которых наступило право на получение жилья, фактически обеспечены жилыми помещениями только 38 человек (12,3%). Коллегия решила направить представления губернатору Костромской области и в администрацию города Костромы, а также отчет о результатах контрольного мероприятия в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, полномочному представителю президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.