"Строительство путепровода в городе Гатчина начнётся только после того, как мы получим от коллег из Октябрьской железной дороги проект, прошедший государственную экспертизу. Они взяли на себя эту обязанность, но в течение долгого времени мы не можем договориться. Ещё полгода назад мы рекомендовали ОЖД включить организацию объезда на период строительства путепровода разделом в основной проект, но железная дорога всё время меняет правила игры", - заявил, анализируя итоги совещания, посвящённого проекту строительства, вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев. Об этом сегодня, 3 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"На сей раз коллеги предлагают отдельный проект реконструкции улицы Центральной Гатчины (правда, самого проекта никто из нас ещё не видел) вместо того, чтобы ввести в состав проекта строительства гатчинского путепровода формулировку "организация временного объезда. Принципиальная позиция исполнительной власти Ленобласти: мы с этим категорически не согласны. Вопрос перешёл в острую фазу, поэтому хотелось бы видеть людей, непосредственно принимающих решения. Сроки реализации проекта постоянно меняются", - объясняет смысл разногласий чиновник.

"Документация представлена в Госэкспертизу, сейчас находится на стадии подготовки замечаний. Общий срок получения положительного заключения, которое нам, надеюсь, выдадут, 15 июля", - обещает заместитель начальника Октябрьской железной дороги (филиал "РЖД") Павел Бурцев.

В ответ на аргумент председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексея Львова от том, что пока областным чиновникам никто не показал расчёты и не представил проект, представители ОАО "РЖД" назвали сумму, в которую обойдётся решение проблемы объезда, - 290 млн рублей без НДС. Причём только 20% финансирования придется на долю ОАО "РЖД", 40% - федерального и 40% - регионального бюджета.

"Но мы не собирались и не собираемся реконструировать улицу, да ещё за такие деньги!", - возмутился вице-губернатор. - Я уверен, что 15 числа произойдёт вот что: вы скажете, что "Леноблэкспертиза" не даёт вам положительного заключения, поэтому вы не можете выполнить обязательства. А потом мы не успеем провести конкурсные процедуры, сгорят федеральные деньги, Ленобласть попадёт в "чёрный список" Это называется - перевести стрелки!"

Итогом совещания стало то, что вице-губернатор Ленобласти предложил провести ещё одно совещание с участием представителя Госэкспертизы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на пресс-конференции 28 мая губернатор Александр Дрозденко сообщил, что ОЖД, которая должна была за свои средства запроектировать путепровод через железнодорожные пути, пока не в полной мере предоставила в органы экспертизы всю требуемую документацию. Без положительного заключения экспертизы строительство двухуровневой развязки, которое будет осуществляться на принципах софинансирования областным и федеральным бюджетом, невозможно.

Многоуровневый переезд планируется построить на Киевской улице Гатчины в связи с возросшей интенсивностью железнодорожного движения в сторону Морского торгового порта Усть-Луга. В то же время автомобильный поток уже сегодня составляет 30 тысяч машин в сутки. Через переезд проходят 17 автобусных маршрутов, соединяющие населенные пункты Гатчинского района с районным центром, по которым осуществляется более 260 рейсов.

Напомним, строительство путепровода в городе Гатчина на автомобильной дороге "Подъезд к городу Гатчина-2" включено в долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 - 2020 годы". На строительство строительно-монтажных работ в 2013 году программой предусмотрено финансирование в сумме 640 млн рублей, в том числе, 200 млн из средств Ленобласти, 440 млн рублей из федеральной казны.

Напомним также, что по заказу ОАО "РЖД" разработкой проектно-сметной документации строительства путепровода занимается проектная организация ОАО "Ленгипотранс". В марте 2013 года техническая часть проектно-сметной документации направлялась для рассмотрения в Главгосэкспертизу. Но не была принята, так как в ней отсутствовал раздел, предусматривающий организацию движения автотранспорта на период строительства путепровода. Сейчас такой раздел разрабатывается в виде отдельного проекта за счёт средств ОАО "РЖД". Документация должна быть разработана до 15 июля 2013 года.