Петербургский аэропорт "Пулково" стал полосой препятствий для ребенка с ограниченными возможностями

Москва, 3 июня 2013, 16:51 — REGNUM  Мать 12-летнего мальчика с ограниченными возможностями, прилетевшая 30 мая в Санкт-Петербург из Сургута на Школу Миологии по диагностике и лечению нервно-мышечных заболеваний, столкнулась в аэропорту "Пулково" с рядом трудностей. Об этом сегодня, 3 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Диагноз 12-летнего Марселя из Сургута - миопатия Дюшенна или псевдогипертрофическая мышечная дистрофия. В Санкт-Петербург на консультации к специалистам они с матерью Лилией прилетают несколько лет подряд, но после того как мальчик больше не смог самостоятельно передвигаться и сел в инвалидное кресло - в первый раз.

Как рассказала мама Марселя, вылет из Сургута прошел удачно: до трапа ребенка довезли на коляске, по трапу понесли грузчики, в самолете им выделили первые места, чтобы было удобно выходить из самолета. А вот по прилету в Санкт-Петербург о пассажире забыли.

Когда мать после посадки поняла, что встречать их в Санкт-Петербурге никто не будет, обратилась к стюардессе. "Я спросила у стюардессы, которая прекрасно видела, что ребенок был в инвалидном кресле: а как мы, - рассказала Лилия. - Она мне ответила: а что вы".

Лилия поинтересовалась, ждет их грузчик или подъемник, однако стюардесса сказала, что предупреждать об этом надо было заранее. "Я была шокирована тем, что это моя обязанность, хотя сейчас такие коммуникации, когда можно один раз объявить что на самолете летит человек с ограниченными возможностями и его нужно встретить", - рассказала мать мальчика.

После того, как грузчика дождались, а ребенка отвезли в медпункт, Лилия столкнулась со вторым препятствием: неработающий подъемник и вновь отсутствие сопровождающего персонала. "Мать решила нести двенадцатилетнего ребенка на руках сама, но на тот момент они встретили нашего водителя, который перенес Марселя и помог добраться до машины", - рассказали в Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов "ГАООРДИ".

Водитель, который был должен встретить Лилию и Марселя, в аэропорту пытался решить другую проблему: на территорию "Пулково" было невозможно въехать. "Водитель рассказал, что только таксисты и некоторые личные автомобили могут заезжать на территорию аэропорта, но не специализированные машины со значком перевозки инвалидов - машину от ГАООРДИ просто не пропускали", - рассказала Лилия.

2 июня, когда Марсель и его мать улетали из Санкт-Петербурга, и их уже сопровождали представители "ГАООРДИ", ситуация повторилась. "Мы приехали в аэропорт, пытались вклиниться в один проезд, где идут автобусы: линия совершенно свободна и там находится парковка для колясок, но нас туда не пропустили, - рассказала директор центра социальной реабилитации людей с редкими и генетическими заболеваниями "Геном" Елена Хвостикова. - В другую линию пускают только такси".

По ее словам, в течение получаса они пытались подъехать к пешеходному переходу, где их ожидала коляска.

Когда Елена Хвостикова решила разобраться, в чем дело, оказалось, что за парковку отвечает полицейский пункт. "Когда я обратилась к дежурному, он ответил, что аэропорт - объект повышенной опасности, и пропускают на территорию только тех, кто заранее об этом договорился, - рассказала она. - Мне сказали, что предупреждать в письменном виде надо было за дней десять. - Как это сделать матери ребенка, проживающей в другом городе?"

По словам Елены Хвостиковой, в день вылета из Санкт-Петербурга все происходило уже более гладко: в этот раз представители ГАООРДИ несколько раз позвонили в медпункт "Пулково", напоминая, что ребенку необходимо будет оказать помощь. Однако, по словам директора центра социальной реабилитации людей с редкими и генетическими заболеваниями, работники аэропорта все же не совсем знают, как обращаться с инвалидами. "У них нет опыта забирать подобного человека, работник схватил Марселя на руки, и загнул руку так, что тот практически кричал от боли, - рассказала Елена Хвостикова. - Для ребенка с таким заболеванием это очень опасно".

"По Санкт-Петербургу в этот раз мы вообще не ездили, я бы с удовольствием показала Марселю достопримечательности города, но сейчас не представляю, как это делать, - отметила Лилия перед вылетом в Сургут. - На каком транспорте добираться, для меня это, честно говоря, непонятно, у меня есть страх, что я просто не доеду".

"Да и в единственном аэропорту Санкт-Петербурга доступная среда для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться - только возле медпункта, - отметила Елена Хвостикова. - Вроде есть оборудование, на парковке места для колясочников, но пользоваться этим практически невозможно".

После инцидента 30 мая ГАООРДИ написало жалобу в аэропорт и сейчас ждет письменного извинения. "Если сервис у них на высшем уровне, то должны извиниться,- считает мама Марселя. - Почему-то когда прилетает президент - все условия предоставляются, а когда ребенок с ограниченными возможностями - совсем наоборот".

Елена Хвостикова, побывавшая в США на тренингах по развитию доступной среды для людей с ограниченными возможностями, отмечает, что там ситуация обстоит иначе: в аэропорту организация помощи для людей с ограниченными возможностями работает как часы.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в марте 2011 года правительства РФ утвердило Государственную программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы". На первом этапе, 2011-2012 года, предстояло провести обследование и паспортизацию объектов и услуг для инвалидов в регионах, определить наиболее приоритетные из них в здравоохранении, в сфере культуры и образования, на транспорте и т.д., а также сформировать соответствующую нормативно-правовую базу. Мероприятия по формированию доступной среды будут отрабатываться в пилотных регионах, в число которых Санкт-Петербург не входит.

Напомним, что в Санкт-Петербурге региональный план по программе сначала был принят на 2 года, к 2013 году подготовлен новый проект - до 2015 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
О чем рассказывают дальнобойщики маршрута Киргизия — Китай
NB!
28.03.17
Amnesty International: США не защищают мирных жителей Мосула
NB!
28.03.17
Отношения Трамп—Меркель — новое окно возможностей для России?
NB!
28.03.17
Израиль нацелился на ПВО Сирии. Реальны ли его угрозы?
NB!
28.03.17
Убийство Вороненкова: будет ли расследование?
NB!
28.03.17
Робер Брессон. Всевидящее око объектива
NB!
28.03.17
Промышленный кризис в Приморье: 300 шахтеров могут остаться без работы
NB!
28.03.17
На АЭС в Южной Корее произошла авария, остановлен реактор
NB!
28.03.17
Ватикан и Египет — вместе на защите христиан Ближнего Востока
NB!
28.03.17
Северная Корея готовит «ракету для США»
NB!
28.03.17
«Гринпис» шантажирует Кремль дестабилизацией Русского Севера
NB!
28.03.17
Война в Крыму. Как Европа атакует русскую мечту
NB!
28.03.17
Почему таджикистанцы лидируют по числу смертников в ИГ*
NB!
28.03.17
Кинг-конг и Вьетконг: два образа страха
NB!
28.03.17
Роза к радости. О музыке и гармонии
NB!
28.03.17
Пентагон «сочувствует» гражданским в Мосуле, но продолжит их бомбить
NB!
28.03.17
Немецкий реваншизм на острове Калининград
NB!
28.03.17
26 марта 2000 г. президентом России избран Владимир Путин
NB!
28.03.17
Приднестровье – ЕС: «Замолчать» молдавско-украинскую блокаду ПМР не удастся
NB!
28.03.17
Жгут лодки, пугают экологов — мексиканские рыбаки снова устроили беспорядки
NB!
28.03.17
Нацбанк Украины: меры по спасению неспасаемого. Народ идет лесом
NB!
28.03.17
350 лет спустя: государство делает шаг навстречу старообрядцам