Виктор Ишаев: Строительство моста на Сахалин необходимо начать в 2016 году

Якутск, 3 июня 2013, 10:24 — REGNUM  Минвостокразвития России внесло в проект Морской доктрины Российской Федерации до 2030 года предложение о строительстве 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область), элементом которой станет мостовой переход на остров Сахалин через Татарский пролив, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 3 июня в пресс-службе полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

К строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить в 2016 году, обеспечив финансирование проектных работ с 2014 года, считает полпред в ДФО Виктор Ишаев.

"Отсутствие надежного транспортного сообщения "Сахалин - материк" затрудняет решение вопросов, связанных с экономическим ростом Сахалинской области. Создание мостового перехода откроет незамерзающие порты острова и в целом способствует интеграции России со странами АТР", - считает Виктор Ишаев.

В настоящее время на Сахалине активно совершенствуется железнодорожная инфраструктура. Так, узкоколейная железная дорога переводится на материковый габарит пути (1520 мм), строятся новые станционные пути, развиваются железнодорожные узлы и сортировочные станции.

Правительство России поддержало предложения Минвостокразвития России о необходимости ускоренного развития БАМа и Транссиба. ОАО "РЖД" разработало соответствующий проект, общая стоимость которого превышает 560 млрд рублей. Для его реализации планируется привлечь средства федерального бюджета - не менее 260 млрд рублей, 300 млрд рублей выделит ОАО "РЖД".

Реализация проекта позволит к 2020 году увеличить объемы перевозки грузов на восточном полигоне железных дорог на 40,4 млн тонн, учитывая, что грузоотправителям крупнейших месторождений дополнительно необходимо более 185 млн тонн.

В 2012 году объем железнодорожных перевозок через морские порты и сухопутные пункты пропуска составил только 83 млн тонн грузов. Имеющиеся возможности инфраструктуры на подходах к дальневосточным портам практически полностью исчерпаны, подчеркнули в пресс-службе полпредства.

На модернизацию портовой инфраструктуры Дальнего Востока до 2015 года планируется направить более 15 млрд рублей средств федерального бюджета. Это позволит увеличить грузооборот портов и снизить дефицит пропускной способности. В соответствии с проектом стратегии развития морских портов на Дальнем Востоке к 2020 году увеличение грузовой базы может достигнуть 208,2 млн тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.