Уровень грамотности жителей Перми в сфере коммунального хозяйства выявил опрос, проведенный краевым Министерством энергетики и ЖКХ. В исследовании приняли участие 1000 горожан. Опрос проводился на всех 36 избирательных округах краевой столицы.

Результаты исследования показали, что более половины пермяков недовольны услугами ЖКХ. 40% оценили сферу ЖКХ "удовлетворительно". Более 73% опрошенных утверждают, что знают, куда необходимо обращаться в случае возникновения проблем в сфере ЖКХ, однако при расшифровке дополнительного вопроса "Куда можно обратиться при возникновении проблем?" часть респондентов отвечают расплывчато.

Отметим, что при анализе реальных случаев обращения за решением проблем выясняется, что наиболее часто респонденты идут решать свои проблемы либо в управляющие компании (48,5%), либо к активистам дома (старший по подъезду, по дому - 19,8%). Главными источниками получения информации о сфере ЖКХ являются: телевидение - 63%, газеты - 31,6%, знакомые - 31,1%, Интернет - 22,9%. К специалистам в области ЖКХ на данный момент обращаются только 14% респондентов.

Наибольшее затруднение у пермяков в сфере ЖКХ вызывают такие вопросы, как правильность заполнения счетов за обслуживание дома и коммунальные услуги, получение компенсации или перерасчета за плохо оказанную услугу, изменения в жилищном законодательстве.