Инфраструктура Брянской области не готова к переводу общественного транспорта на газ

Брянск, 31 мая 2013, 10:17 — REGNUM  Брянская область задумывалась над массовым переводом некоторых видов транспорта на газомоторное топливо, начиная с 2011 года, но разработанной программы по этой теме нет, а готовность региональной инфраструктуры к переводу транспорта на газ низка, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Брянская область в настоящее время находится на начальном этапе перевода общественного транспорта на газомоторное топливо. Причём, оказалась она на этом этапе, по большому счёту, случайно. В начале года на средства консолидированного бюджета на условиях софинансирования для Брянска были закуплены пять автобусов "ЛиАЗ", работающих на газомоторном топливе. Это первые автобусы такого типа в парке общественного транспорта областного центра - до сего момента для обновления автопарка закупались, как правило, автобусы с привычными дизельными двигателями.

Новые автобусы более комфортны и менее шумны, чем их дизельные собратья, но пускать их можно только по определённым маршрутам - №№ 5, 27 и 106, замыкающиеся на конечную остановку "Мясокомбинат". Это объясняется тем, что, по словам директора МУП БГПАТП Александра Андросенко, в Брянске расположена только одна из трёх существующих заправок АГНКС, необходимая для заправки таких автобусов, и находится она фактически на границе города, в районе мясокомбината, а гараж БГПАТП - на прямо противоположном конце города (в 40 км от заправки, из-за специфики брянской географии). Автогазозаправочных станций в городе более полутора десятков, но в них используется пропан, а не метан, на котором работают автобусы.

Автобусы начали работать на городских улицах с 6 марта, а 30 марта региональный департамент промышленности, транспорта и связи опубликовал на своём сайте проект Концепции развития общественного транспорта в Брянской области на 2013-2020 годы. Несмотря на общий тренд, ничего о газомоторном топливе там не говорится (не упоминается даже такой термин - "газомоторное топливо"). Единственное косвенное упоминание - в п. 3.6. "Снижение вредного воздействия общественного транспорта на окружающую среду": "Снижение вредного воздействия всех видов общественного транспорта на здоровье человека и окружающую среду достигается за счет перехода на применение транспортных средств, работающих на экологически видах топлива и альтернативных источниках энергии, а так же снижение энергоемкости транспортных средств.

Для этого необходимо разработать и ввести механизм стимулирования транспортных организаций, использующих такие транспортные средства и источники топливно-энергетических ресурсов...".

Не делал департамент заявлений об ускорении перевода общественного транспорта на газ и после того, как 13 мая председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому планируется перевести на газ 50% общественного транспорта.

Интересно, что о возможности полного перехода на газомоторное топливо впервые заявил в Брянской области в 2011 году работавший тогда заместителем губернатора по сельскому хозяйству Николай Симоненко. Он заявлял о готовности переоборудовать для работы на газомоторном топливе более 10 тысяч единиц сельхозтехники к следующему сезону полевых работ в связи в с прекращением производства в России бензина АИ-80. По словам Симоненко, в составе регионального автопарка имеется еще большое количество грузовых автомобилей советского и российского производства, которые работают именно на этой марке бензина. Свой ресурс они еще не выработали, и выгоднее будет заменить "сердце агрегата", чем полностью менять сам транспорт. Но инициатива так и не реализовалась в программу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Путин родился в столице Дагестана
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля
NB!
28.04.17
ДНР ожидает на майские праздники провокации со стороны ВСУ
NB!
28.04.17
«Главный эффект от сборов – мы прекратим терять курортную инфраструктуру»
NB!
28.04.17
Италия: «Спасающие мигрантов в море НПО связаны с контрабандистами»
NB!
28.04.17
В 2018 году флот России получит первую атомную «Суперакулу» с «Калибрами»
NB!
28.04.17
Курортный сбор: «Велик риск, что большой сегмент останется неохваченным»
NB!
28.04.17
Кавминводы без курортного сбора не превратить в «мировой курорт»
NB!
28.04.17
Коррупция в департаменте Югры: новые дела и фигуранты
NB!
28.04.17
Энергетический фундамент России
NB!
28.04.17
Тайна охотничьей резиденции Николая II в Карсе
NB!
28.04.17
Уральские заводы переходят на четырёхдневку: теперь автозавод «Урал»
NB!
28.04.17
Порошенко: Минск не позволит РФ напасть на Украину с территории Белоруссии
NB!
28.04.17
Москва встала в 10–балльных пробках — главное за неделю
NB!
28.04.17
Слуцкий обвиняет украинских парламентариев в травле Аграмунта