Смольный утвердит Постановление о развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге в третьем квартале 2013 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, обсуждение вопроса "О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге до 2015 года" прошло сегодня, 30 мая, в рамках заседания расширенной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам.

"Велосипедист - это самый незащищенный участник транспортного движения", - отметила один из инициаторов обсуждения депутат петербургского парламента Ольга Галкина.

Перед депутатами выступил начальник отдела перспективного развития комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Олег Новиков и сообщил, что комитет направил в адрес Министерства регионального развития РФ и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предложения по внесению изменений в национальные стандарты РФ.

В частности, комитет предлагает обеспечить совместное движение велосипедистов с пешеходами по тротуарам с разделением (или без разделения) пешеходно-велосипедных зон.

Кроме того, в комитете завершена подготовка проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о развитии велосипедного движения в городе. Документ включает, по словам Новикова, разработку оптимизированной маршрутной сети для велосипедистов.

По словам Олега Новикова, принятие постановления позволит определить механизмы бюджетного финансирования программы развития велосипедного движения.

Также чиновник отметил, что в настоящее время в технических заданиях на новое проектирование и реконструкцию дорожной сети Санкт-Петербурга уже учитывается необходимость строительства велодорожек. Кроме того, по информации Новикова, в 2012 году в Санкт-Петербурге было проложено 10 км велодорожек, а в 2013 году планируется проложить 7 км.

Кроме того, чиновник Смольного сообщил, что сейчас в Санкт-Петербурге действует 73 велопарковки, а в планах районных властей - появление около 400 мест для стоянки велосипедов.

Напомним, что вице-мэр города Хельсинки Пекка Саури отметил, что по развитию велодорог Санкт-Петербург сейчас находится на уровне 1934 года в Хельсинки.