Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу предлагает внести изменение в федеральный закон "О рекламе" в части ужесточения мер ответственности за распространение спама при помощи смс-сообщений. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня журналистам заявила начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС по Санкт-Петербургу Наталия Плошкина.

Она пояснила, что УФАС предлагает привлекать к ответственности не только рекламораспространителей, "тот, кто нажимает кнопку", как устанавливает сегодняшнее законодательство, но и рекламодателей.

Кроме того, предлагается расширить определение "рекламодатель". Согласно поправкам, рекламодатель - это изготовитель и продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования лицо, заинтересованное в его продвижении.

Наталия Плошкина также сообщила, что мера ответственности изменяться не будет. На сегодня за распространение рекламы или спама при помощи смс-сообщений взимаются штрафы в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Как отметила сотрудник УФАС, в последнее время отмечается рост заявлений по нарушению ч. 1 ст.18 ФЗ "О рекламе", которая касается распространения рекламы через смс-сообщения. Если во втором полугодии 2012 году в антимонопольный комитет поступило 113 заявлений подобного рода, то за 5 месяцев 2013 года региональный УФАС зарегистрировал уже 384 таких заявлений от граждан.

Специалист антимонопольной службы сообщила, что Минкомсвязь разрабатывает поправки в федеральный закон "О связи РФ", в котором планируется предоставить операторам связи правовые механизмы противодействия массовой рассылки, введя понятие "спам".