В Татарстане из 4 тыс. установленных на дорогах рекламных конструкций новому ГОСТу, введенному 1 июля этого года, не соответствует 1,7 тыс. щитов. Нормативный документ определил единые "правила игры" на всей территории Российской Федерации. Последние 8 лет реклама устанавливалась в соответствии с временными требованиями к размещению рекламы, постановлением Кабинета Министров РТ и отраслевыми дорожными нормами, принятыми в 2002 году.

Сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что требования ГОСТа гораздо жестче, чем установленные постановлением Правительства республики. К примеру, согласно ГОСТу рекламные средства не могут быть размещены на расстоянии менее 10 м от автодороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 метров в населенном пункте. В постановлении Кабинета министров РТ данный показатель составлял только 3 метра для любых дорог. Кроме того, высота установки рекламной конструкции в населенных пунктах по новым нормативам должна составлять 4,5м (в постановлении правительства - 2,5м).

Появились и дополнительные требования, которые ранее ни одним документом не были оговорены. Так, фундамент конструкции наружной рекламы должен быть "углублен на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем". Средство рекламы без изображения или с испорченным изображением должно быть демонтировано в течение 7 суток.

Кроме всего этого, разрешено размещать рекламу на дорожных указателях направления движения, но они должны иметь высокую степень светоотражения. В тоже время ГОСТ оговаривает и тот факт, что реклама не должна ослеплять водителей и закрывать дорожные знаки.