В Великом Новгороде волонтеры проекта "Новый город" провели исследования в районе путепровода по проспекту Александра Корсунова над железнодорожными путями и выяснили: горожане не пользуются виадуком, предпочитая небезопасные пешеходные тропы под ним. Как сообщила сегодня, 29 мая, корреспонденту ИА REGNUM активист проекта Анна Соколова, исследования интенсивности пешеходного движения проводились в апреле и мае 2013 года.

"Нам хотелось понять, какое количество новгородцев пересекает железную дорогу по путям, а какое - пользуется мостом", - пояснила Соколова. Активисты считали пешеходов по будням с 8 утра до 8 вечера и выяснили, что большинство пешеходов переходят железную дорогу в неположенном месте - под путепроводом. Так, в апреле, в среднем каждый час под виадуком проходили около 211 человек, в то время как "безопасным" мостом над железнодорожными путями пользовались в среднем 2 человека в час. С наступлением теплых дней в мае уже в среднем 365 человек в час проходили через пути, всего 4375 человек за день, из которых 748 - велосипедисты.

"Отдельно мы считали велосипедистов и людей с детскими колясками. Людям приходится спешиваться и проносить велосипед на руках, в том числе детям, женщинам, пожилым людям", - сообщили активисты проекта, отметив, что виадуком пользуется лишь каждый шестой велосипедист.

Как отметила Анна Соколова, активистам проекта кажется несправедливым, что город закрывает глаза на то, в каком состоянии находится этот популярный среди новгородцев участок: грязь, лужи, бетонные плиты. "Вне всякого сомнения, для такого количества людей надо создавать приемлемые условия. Оптимальным вариантом в данном случае было бы создание наземного велопешеходного перехода. Существуют различные способы, как можно сделать такой переход и удобным, и безопасным. Например, для того, чтобы пешеходы и велосипедисты не выскакивали под поезд, на подходе к переходу в других странах устанавливают барьеры "змейкой" и специальные знаки, укладывают тактильную плитку", - сказала Соколова.

В настоящее время активисты готовят публичные обращения на имя мэра Великого Новгорода Юрия Бобрышева и к руководству Октябрьской железной дороги. "В письмах мы представим результаты исследования и обоснуем свою позицию, которую ежедневно поддерживают тысячи новгородцев. Мы объясним, почему в этом месте необходимо обустройство перехода, можем подготовить эскизный проект. Жители пересекают железную дорогу в этом месте даже несмотря на неудобства, связанные с отсутствием ровного перехода. Новгородцы имеют право на безопасную и комфортную переправу через железнодорожные пути", - сообщил участник проекта Алексей Сабельский.