Российские власти намерены вернуться к идее строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Нижний Новгород - Москва. Как сообщили ИА REGNUM в областном правительстве, речь о ее строительстве шла в ходе совещания о перспективах развития высокоскоростных магистралей в России, которое прошло под председательством президента РФ Владимира Путина.

В совещании принял участие и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

По его словам, решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань уже принято, а Путин дал поручение в 2013 году выделить средства на проектирование.

"В министерстве транспорта России предполагают, что уже в 2018 году, накануне чемпионата мира, начнет курсировать высокоскоростной поезд, который будет иметь скорость порядка 400 км/ч, - рассказал Шанцев. - Это значит, что дорога до Москвы из Нижнего Новгорода займет чуть больше часа. Высокоскоростная магистраль предложит почти такую же скорость, как самолет".

По данным областного правительства, общая стоимость строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань оценивается в 928 млрд. рублей, из них 650 млрд. рублей - государственный грант.

На сегодня резервы использования существующих в России железнодорожных линий для скоростного сообщения исчерпаны. Дальнейшее развитие скоростного и высокоскоростного сообщения потребует строительства выделенных линий.

Ранее в министерстве транспорта РФ в качестве пилотных проектов высокоскоростного сообщения называли направления Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург. Однако в апреле 2013 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что первым проектом в России станет линия Москва - Нижний Новгород - Казань.

"Строительство высокоскоростной магистрали даст мощный импульс развитию экономики Нижегородской области, - подчеркнул Шанцев. - После того, как было запущено скоростное железнодорожное сообщение от Москвы до Нижнего Новгорода, и пассажиры смогли путешествовать на "Сапсане" со скоростью 160 км/ч, мобильность населения увеличилась в разы. В том числе, это дало мощный толчок развитию делового туризма: многие предприниматели регулярно приезжают в Нижний Новгород, чтобы провести переговоры с партнерами. Только за прошлый год "Сапсан" перевез 680 тыс. пассажиров".

Как сообщало ИА REGNUM, впервые о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали нижегородское правительство заговорило несколько лет назад. Уже тогда Шанцев заявлял о том, что потребители на данный вид услуг найдутся не смотря на их высокую стоимость.

В ноябре 2007 года в Токио даже было принято решение о создании российско-японской рабочей группы по реализации проекта строительства высокоскоростной дороги Москва-Нижний Новгород. В рабочую группу вошли представители правительственных структур Японии и России, в том числе, правительства Нижегородской области, а также бизнес-структур обеих стран.

Кроме того, планировалось создать для реализации проекта управляющую компанию, в состав которой войдут представители правительства РФ, Нижегородской, Московской и Владимирской областей, а также частных компаний.

Финансирование проекта планировалось осуществить за счет средств федерального и регионального бюджетов и частных инвесторов.

В 2008 году стоимость проекта оценивалась в 300 млрд. рублей. Чиновники уверяли, что к 2015 году дорога сможет быть введена в эксплуатацию.