Председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА), президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Виктор Клепиков прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM постановление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о переводе общественного транспорта на газ.

По словам Клепикова, газомоторное топливо используется в России и сейчас, часть общественного транспорта работают на газе, также личные автомобили. Это действительно на порядок дешевле и решает проблему "коррупции" среди наемных водителей. Я помню, в советские времена городской транспорт, который развозил продукты: хлебовозки, молоковозы в автоколоннах, были переоборудованы на газ.

"Повторюсь, технология не нова. Газ действительно дешевле, но присутствует довольно-таки внушительная сумма установки газового оборудования. В европейской части России это довольно распространено и есть удобные заправки. За Уралом, в Сибири на порядок меньше, конечно, газовых заправок, но газомоторным топливом тоже активно пользуются", - отметил Виктор Клепиков.

Есть и негативный момент с технической стороны: По мнению специалистов, газовая машина потребляет топлива больше ныне действующих бензиновых аналогов. Кроме того, зимой такие автомобили не работают, они не заводятся. И еще один, пожалуй, главный момент - пожароопасность, есть случаи возгораний автомобилей. Здесь очень много зависит от того, какой будет подход к эксплуатации этого оборудования.

"Я думаю, что регионы вполне могут начать переход по отработанной технологии. Единственное, нужно посмотреть на момент безопасности, климатических особенностей территории и усилить контроль за установкой и эксплуатацией такого оборудования.

Также, Федерация автовладельцев России надеется, что сегмент потребителей газомоторного топлива увеличится, возрастет конкуренция на топливном рынке, и как следствие, могут снизиться цены на бензин и дизельное топливо", - резюмировал президент Федерации автовладельцев России.