Внедрение образовательных реформ оборачивается имитацией - заслуженный учитель России

Москва, 27 мая 2013, 17:00 — REGNUM  Заслуженный учитель России Александр Снегуров попросил "поумерить реформаторский пыл" в области образования. Как передает корреспондент ИА REGNUM на прошедшей 27 мая пресс-конференции, посвящённой тестированию учащихся на наркотики, Снегуров заявил, что, реализуя инициативу тестирования учащихся на наркотики, важно следовать принципу "последовательности и преемственности". По его словам, школа сейчас "перегружена инициативами, которые сыплются сверху".

"Хотелось бы преемственности в предложениях и отклика на нашу работу", - сказал учитель.

Он заметил, что для реализации того или иного проекта или инициативы "необходимо подготовить ландшафт". Должны быть продуманы "модули и сегменты его исполнения", а также все сопутствующие процедуры. "Закон об образовании тоже не прописан, но реализуется", - заметил он. Снегуров подчеркнул, что "следствием пилотных проектов не всегда бывает их органичное внедрение".

Педагог также указал на кадровую проблему - сокращение ставок психологов и социальных педагогов при увеличении потребности на эти профессии после введения тестирования на наркотики.

Снегуров сказал, что государству необходимо "поумерить инициативы в области образования", поскольку образовательная система не справляется с нововведениями, процедура которых далеко не всегда прописана, а внедрение, в результате, "носит имитационный характер".

Напомним, что 15 мая Госдума приняла в третьем чтении подготовленный правительством закон о тестировании учащихся на наркотики. Согласно закону, тестирование будет добровольным (с письменного согласия родителей, а после 15 лет - с согласия учащегося) и конфиденциальным.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.