То, что очереди в детсады Ленобласти будут ликвидированы к 2014 году, в очередной раз подтвердил в ходе видеоконференции с участием районных руководителей председатель комитета общего и профессионального образования региона Сергей Тарасов. Причём уточнил, что будет построено 7 детских дошкольных учреждений в рамках госпрограммы и ещё 35 - совместными усилиями в рамках государственно-частного партнёрства. Вместе с тем, чиновник отметил проблемы, которые придётся решить для осуществления планов. Об этом сегодня, 27 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Особую обеспокоенность у региональной власти вызывает ситуация с обеспеченностью мест в детских садах на территории пограничных с Санкт-Петербургом районов. Причина очевидна - размах строительства рядом с городом, в Гатчинском и Всеволожском районах.

По словам чиновника, проблема заключается ещё и в том, что власти ряда районов не торопятся с подготовкой документации на строительство детских дошкольных учреждений на основе государственно-частного партнёрства. Правда, как он отметил, есть и положительные примеры: местные власти посёлка городского типа Большая Ижора Ломоносовского района Ленобласти представила документы несмотря на то, что пятно застройки, на которое они претендуют, всё ещё принадлежит Минобороны.

Власти Ленобласти, стараясь решить проблему, делают ставку на новую схему взаимовыгодных отношений с застройщиком, получившим название "Детсады в обмен на налоги".

По данным комитета общего и профессионального образования правительства региона в настоящее время на места в детские дошкольные учреждения области претендуют около 6 тыс. человек. Только в Гатчинском районе очередь составляет более 2200 человек, а во Всеволожском - порядка 1500.

Как уже сообщало ИА REGNUM, ещё в конце 2012 года правительство Ленобласти предложило застройщикам регистрировать дочерние предприятия по месту реализации проектов и платить налоги в областной бюджет в обмен на выкуп социальных объектов.

Процедура реализации программы "Детские сады в обмен на налоги" предусматривает строительство новых объектов социальной инфраструктуры за счет средств застройщика, при этом компания предоставляет области план налоговых поступлений и график планируемого ввода социальных объектов.

По этим документам, область резервирует в бюджете средства в пределах 50% от планируемых налогов на выкуп построенных объектов. Кроме того, предусматривается также вариант, при котором, если у компании не хватает налоговых платежей для участия в этой программе в момент сдачи социального объекта в эксплуатацию, область сначала арендует этот объект, а затем, как только налоговые поступления достигают необходимой величины, выкупает его в собственность.