Парламент Турции принял спорный законопроект по алкоголю, предложенный правящей Партией справедливости и развития (ПСР), и предусматривающий ужесточение ограничений на продажу и рекламу алкогольных напитков, несмотря на возражения против законопроекта, связанными с проблемой личной свободы и уважения к выбору образа жизни. Об этом сообщает Hürriyet Daily News.

Законопроект был быстро внесен в повестку дня, несмотря на протесты со стороны оппозиции, а в итоге был принят рано утром 24 мая после дебатов, которые затянулись за полночь. ПСР действовала быстро, внеся законопроект в повестку дня парламента в течение всего двух дней.

Согласно законопроекту, розничным торговцам больше не будет разрешено продавать алкогольные напитки с 10 часов вечера до 6 часов утра. Оппозиционные партии подвергли резкой критике поправки, утверждая, что такой запрет не должен распространяться на туристические регионы. "Алкоголь запрещен во время ночных молитв, но разрешен во время утренней молитвы", - заявил депутат от Партии мира и демократии (BDP) о предложении.

Глава комиссии по планированию и бюджету Лютфю Эльван от ПСР заявил, что такие ограничения имеют место во многих западных странах. "В Швеции розничная продажа алкоголя невозможна после 7 вечера в будние дни, с 3-х по субботам и в течении 24 часов по воскресеньям. Подобные ограничения есть во всех скандинавских странах", - сказал он.

"Никто не может быть принужден к тому, чтобы пить или не пить. Это религиозный и идеологический подход, - заявил депутат от основной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Мусса Кам. - Это не борьба с проблемой алкоголя, но попытка изменить общество в соответствии со своими убеждениями и образом жизни".

Все виды рекламных кампаний будут полностью запрещены, такие как акции, спонсорские мероприятия, фестивали и т. д. Исключение составляют лишь международные ярмарки, направленные на международный маркетинг алкогольных напитков.

Нарушители запрета на рекламу будут наказаны штрафами на сумму от 5000 до 200 000 турецких лир.

Согласно законопроекту, алкогольные компании больше не будут иметь возможность продвигать свои торговые марки и логотипы, они могут быть использованы только как элемент сервиса внутри объекта.

Кроме того, на всех бутылках будут отображены предупреждения о вреде алкоголя, как на сигаретных пачках.