Исторический центр подмосковного города Сергиев Посад освободят от рекламных щитов и другой громоздкой рекламы. Такое решение принято на общественных слушаниях по вопросам регулирования рекламного рынка 22 мая, сообщает пресс-служба администрации города.

Замглавы города Константин Бочаров рассказал, что 95% рекламных конструкций находятся на своих местах незаконно, разрешения на их размещение давно истекли. При этом договоры с агентствами не могут быть продлены - по действующему законодательству они перезаключаются только через конкурс. Также он отметил, что главным и единственным критерием по формату и типу будет эстетика.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, бюджет Подмосковья получает от наружной рекламы почти в 10 раз меньше Москвы. За прошлый год плата за установку рекламы составила всего 235 млн рублей. В Москве эти поступления в бюджет составляют более 2 млрд рублей

Городские власти Сергиева Посада работают над новой схемой дислокации наружной рекламы. Обновлённый порядок призван привести размещение "наружки" в цивилизованный вид. На смену рекламному хаосу, который царил в городе все последние годы, придёт новый формат - реклама станет аккуратной, она не будет загораживать панорамы города. После утверждения рабочая схема будет закреплена законодательно, затем пройдут торги.

Уже принято решение убрать все билборды с проспекта Красной Армии в центре города - от путепровода до поворота на Новоугличское шоссе. Существенно сократят и другие рекламные конструкции в исторической части Сергиева Посада. В частности, планируется убрать растяжки, афиши, штендеры, а объектов сити-формата станет меньше.

В свою очередь, владельцы рекламных площадей высказали опасения, что ликвидация конструкций приведёт к расцвету нелегальных методов рекламы, таких как объявления на столбах, щиты на автомобилях, граффити на асфальте и т.д. Константин Бочаров обратил внимание на то, что эти форматы уже существуют и так, а борьбу с нелегальными методами придётся ужесточать.

В завершение слушаний предпринимателям поставлена задача добровольно демонтировать всю незаконную рекламу. Каждый из них должен согласовать с администрацией сроки, в течение которых конструкции будут ликвидированы. Если к назначенным датам реклама не исчезнет, администрация уберёт конструкции силами своих подрядчиков. Таким образом, уже к июлю внешний облик Сергиева Посада должен существенно преобразиться.