Татарстан готовится к переводу автотранспорта на газомоторное топливо

Казань, 23 мая 2013, 10:34 — REGNUM  Татарстан первым из республик России начинает массовый перевод автомобильного транспорта на газовое топливо. Всего в начальном этапе масштабного проекта, предложенного "Газпромом" и одобренного правительством и президентом РФ, будут задействованы 10 пилотных регионов.

Перевод будет осуществляться поэтапно. В первую очередь решено переоборудовать под газ пассажирский транспорт, "скорую помощь", сельскохозяйственные машины, и парки жилищно-коммунальных предприятий. По словам председателя совета директоров ОАО "Газпром" Виктора Зубкова, концерн готов строить в Татарстане новые заправочные станции, но при этом должен быть уверен, что АГЗС будут загружены. "Наша задача - построить достаточное количество заправочных станций, а задача руководства республики - загрузить эти заправочные станции", - сказал Зубков.

В Татарстане, как сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Инсаф Хайруллин, уже сейчас возможно приспособить под газомоторное топливо 18 тыс. единиц техники различных отраслей. Специалисты министерства подсчитали, что переоборудование одного автобуса обойдется в среднем в 2 млн руб. За счет экономии эксплуатационных расходов эти затраты окупятся в течение пяти лет.

Проект поддерживают и законодатели республики. "Лично я - за, - сказал корреспонденту ИА REGNUM заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета Татарстана, заместитель руководителя парламентской фракции партии "Единая Россия" Марат Хайруллин. - Перевод транспорта на газомоторное топливо в первую очередь должен сказаться на экологии. Газовое топливо менее токсично, чем бензин. Второе - экономия средств: газ дешевле бензина. И третье - "Газпром", думаю, оценит, что Татарстан пошел навстречу его предложению. Мы в Алексеевском районе собираемся строить огромное газохранилище, и там потребуются серьезные инвестиции со стороны "Газпрома". Так что республике есть резон идти на этот эксперимент с автомобильным топливом. Он открывает путь инвестициям в другие проекты Татарстана.

Депутат предполагает, что не все будет просто с реализацией программы газификации автотранспорта. Например, в связи с тем, что татарстанские перерабатывающие и добывающие предприятия ориентированы на реализацию в первую очередь традиционных нефтепродуктов. Но раз глава совета директоров ОАО "Татнефть", он же президент Татарстана Рустам Минниханов дал добро на проведение этого эксперимента в республике, значит, расчеты уже сделаны. Тем более, что сама "Татнефть" начала переводить свой транспорт на газ еще 10 лет назад.

В переспективе - перевод на газ и личного транспорта. "Почему бы и нет? Меня как автомобилиста перевод на газ не пугает, - поделился своими соображениями полномочный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. - Деньги, которые будут потрачены на переоборудование машины "отобьются" довольно быстро. Какие при этом потери? Мощность двигателя не упадет. В безопасности тоже не потеряем: газ не опаснее бензина. Пугает только перспектива того, что перевод будет происходить принудительно. Вот если бы государство как-то смягчило этот процесс, льготами или дотациями компенсировало часть затрат по переоборудованию транспорта, я бы с удовольствием хоть сейчас перешел на газ".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.