В Санкт-Петербурге водный перевозчик просит понизить тарифы на аквабусы

Санкт-Петербург, 22 мая 2013, 16:39 — REGNUM  Единственная компания-перевозчик, обслуживающая городской водный транспорт Санкт-Петербурга, просит снизить тарифы на аквабусы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, соответствующее письмо в комитет по транспорту Смольного направил генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян.

Гендиректор компании рассказал, в чем суть субсидирования аквабусов: "Субсидии покрывают недополученные с пассажиров расходы: зарплаты капитанам, налоги, ремонт судов, топливо и т.д. Билеты, которые покупают пассажиры, естественно, не покрывают всей суммы расходов перевозчиков. Соответственно, чем выше пассажиропоток, тем меньше город платит субсидии".

По статистике, на Приморской линии аквабусами ООО "МБС" в 2010 году было перевезено 50, 3 тыс. пассажиров, в 2011 году - 74,2 тыс. пассажиров. По словам Саркисяна, в 2012 году компания планировала обеспечить перевозку уже более 100 тыс. человек, что позволило бы сэкономить в бюджет города 5,6 млн рублей. В 2013 году пассажиропоток планировалось увеличить до 150 тыс. человек, что обеспечило бы экономию бюджетных средств в размере 8,4 млн рублей.

"К 2015 году мы планировали выйти на субсидию в расчете на оного перевезенного пассажир, равного пассажиру наземного транспорта. Должны были мы это достичь не только постоянным ростом пассажиропотока, но и постройкой новых 30-местных судов, которые оказались не востребованы и программу начали сворачивать", - сказал Саркисян.

Однако, рассказал Саркисян, в 2012 году тариф был повышен на 100%, что привело к резкому сокращению пассажиропотока: "Город от повышения тарифа ничего не выиграл".

В связи с этим компания ООО "МБС" направила в комитет по транспорту письмо, в котором просит рассмотреть вопрос об установлении базового тарифа в размере 60 рублей на одного пассажира.

По словам Мелика Саркисяна, это позволит снять социальное недовольство ставкой тарифа и, соответственно, увеличить пассажиропоток. Кроме того, он отметил, что заявление первого заместителя комитета по тарифам Смольного о том, что примерно 50% пассажиров аквабусов - это туристы, некорректно. "Какой турист поедет в Рыбацкое, кто-нибудь может мне объяснить? Там нет ни одно туристического объекта. Какой турист поедет в Старую Деревню? Туристы, ели и ездят в пропорции 50 на 50%, возможно, только по Центральной линии". От того, что турист использует аквабусы, уверен Саркисян, городу "хуже не становится".

"Каждый турист, который едет по нашим линиям, улучшает показатели пассажиропотока. Соответственно, город меньше доплачивает. Он экономит деньги города, а не тратит", - заявил глава компании-перевозчика.

Также Мелик Саркисян упрекнул городские власти "в тяге к гигантомании": "Чем больше транспорт, тем он менее скоростной. А скорость - это приоритет фактор аквабусов. Большое судно становится таким же прогулочным, как те, которые катают туристов. Тогда действительно никому, кроме туристов, не будет интересно тратить по 40 минут и больше, чтобы добраться из точки А в точку Б", - сказал Мелик Саркисян. Также большое судно будет и дольше заполняться и не пройдет под невысокими мостами каналов города. Кроме того, стоимость малых судов и их дальнейшее обслуживание намного дешевле.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, аквабусы начнут курсировать по рекам и каналам Санкт-Петербурга 29 мая. Но только по одной линии - Приморской. Смольный расторг договор с компаниями "Интер Яхт Сервис" и "Русские круизы", таким образом, ООО "МБС" осталось единственной компанией по обслуживанию аквабусов.

В настоящее время комитет по транспорту прорабатывает возможность дополнительного продления "Приморской линии" до Синопской набережной к остановке у площади Александра Невского. Кроме того, новые водные транспортные связи могут связать различные районы города с Васильевским островом и строящемся деловым комплексом компании "Газпром" в Лахте.

Напомним, что в 2013 году вдвое сократится субсидирование аквабусов до 60 млн рублей.

Напомним также, что аквабусы - водный вид городского общественного транспорта, появившийся в Санкт-Петербурге в 2009 году. Они осуществляют перевозку пассажиров в период летней навигации (с мая по октябрь). В навигацию 2012 года, которая открылась 29 мая, обслуживание пассажиров осуществлялось на линиях Приморская, Невская, Центральная, Курортная и новая Петродворцовая.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
На Шпицбергене задержали латвийское рыболовецкое судно
NB!
24.01.17
Представитель Национального избиркома Венесуэлы: «Кризис неоспорим»!
NB!
24.01.17
Новая империя Карла Великого или новая Антанта?
NB!
24.01.17
Социальная революция Петра Великого
NB!
23.01.17
Госдума обяжет врио губернатора отчитываться о доходах
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Восточный Мосул находится под полным контролем армии Ирака — СМИ
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?