Аквабусы можно назвать общественным транспортом, но с известной доли условности. Правительство Санкт-Петербурга в 2014 году вернется к вопросу об экономической целесообразности сохранения аквабусов и решит, надо ли городу продолжать субсидировать этот водный вид транспорта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 22 мая, журналистам заявил первый заместитель комитета по тарифам Санкт-Петербурга Иван Болтенков. "В большей части маршруты аквабусов ориентированы на перевозку туристов. Для туристов - это дешевый вариант прогулки по рекам и канала Санкт-Петербурга. А дальше перед город эту историю субсидирует. Следует еще учесть, что рассчитанный экономически обоснованный тариф на услуги аквабусов в два раза превышает установленный по состоянию на сегодня тариф, - отметил Болтенков. - Соответственно, встает вопрос: уместно ли, целесообразно ли и вообще законно ли субсидировать перевозку туристов. Город находится в таких раздумьях. Но в этом году этот вид транспорта будет сохранен". По словам чиновника, в будущем году "город будет крепко думать", оставлять ли этот вид транспорта. "Если мы ежегодно эту историю субсидируем, то мы должны понимать, какие плюсы это несет жителям города. Турист, приезжающий в Санкт-Петербург, должен оставлять деньги здесь, потребляя какие-то услуги, но никак не являться косвенным потребителем городских субсидий. Не горожанам надо скинуться своими налогами, чтобы заплатить за перевозку туриста водным транспортом, а туристы должны оставить деньги здесь, чтобы город развивался", - добавил Болтенков. Начальник управления водного транспорта СПбГУ "Агентство внешнего транспорта" Владимир Родионов в свою очередь отметил, что Смольный ищет новые формы развития речного общественного транспорта, в том числе и путем вовлечения прогулочно-экскурсионных перевозчиков. "К концу навигации, мы надеемся, удастся запустить новый проект. Это не аквабус, но транспортные перевозки с предоставлением экскурсионных услуг по принципу автобусов "Сити-тур"", - сказал Родионов. Также Иван Болтенков сообщил, что правительством Санкт-Петербурга согласована позиция о сохранении тарифа на аквабус в размере, не превышающем тарифы 2012 года, то есть 100 рублей. Как ранее сообщало ИА REGNUM, аквабусы начнут курсировать по рекам и каналам Санкт-Петербурга 29 мая. Но только по одной линии - Приморской. Смольный расторг договор с компаниями "Интер Яхт Сервис" и "Русские круизы", таким образом, ООО "МБС" осталось единственной компанией по обслуживанию аквабусов. В настоящее время комитет по транспорту прорабатывает возможность дополнительного продления "Приморской линии" до Синопской набережной к остановке у площади Александра Невского. Кроме того, новые водные транспортные связи могут связать различные районы города с Васильевским островом и строящемся деловым комплексом компании "Газпром" в Лахте. Напомним, что в 2013 году вдвое сократится субсидирование водного городского транспорта - аквабусов, которое составит 60 млн рублей. Напомним также что аквабусы - водный вид городского общественного транспорта, появившийся в Санкт-Петербурге в 2009 году. Они осуществляют перевозку пассажиров в период летней навигации (с мая по октябрь). В навигацию 2012 года, которая открылась 29 мая, обслуживание пассажиров осуществлялось на линиях Приморская, Невская, Центральная, Курортная и новая Петродворцовая. Время работы маршрута - с 8.00 до 20.00 часов.