"Если на Украине действительно будет открыто производство автомобилей мировых компаний, то цены на иномарки будут снижены", - такое мнение в комментарии корреспонденту ИА REGNUM 22 мая высказал внефракционный депутат Верховной рады Украины Сергей Мищенко.

Депутат отметил, что если мировые брэнды, специализирующиеся на производстве автомобилей, согласятся с открытием на Украине своих производственных предприятий, этому будут массово сопротивляться не только отечественные производители, но и украинские импортеры авто. "Внутренний производитель автомобилей будет делать все, чтобы не пустить зарубежных производителей сюда. Вот помните у нас "Шкоду" собирали на Закарпатье? Вот, по-моему, задушили это производство. Льгот никаких, проверки массовые -- не такие как в Германии или Франции. Захотят - сделают льготы и запустят, не захотят - не сделают. Наши автомобили никогда не выйдут на уровень с мировыми брендами. Если мы сельхозстрана, то мы должны акцент давать на то, что мы умеем лучше других. Не будет наш "запорожец" лучше немецкого мерседеса. Завоз запчастей - это одна пошлина, а авто - это другая пошлина. Поэтому если они будут здесь производиться, а растаможки не будет - это серьезно снизит цены. Плюс дешевая рабочая сила. Одно дело - зарплата рабочего в Германии, другое дело - у нас. Это будет бить по тем, кто завозит сейчас автомобили. Можно ожидать сопротивления со стороны импортеров", -отметил Сергей Мищенко.

Напомним, 20 мая народный депутат Украины от Партии регионов, вице-президент Автомобильной федерации Украины Виктор Янукович-млаший направил ряду мировых автопроизводителей письмо с предложение открыть на Украине предприятия по производству их автомобилей: "Как первый вице-президент FAU (Автомобильной федерации Украины), продолжаю добиваться того, чтобы автомобили для украинцев стали доступным средством передвижения, а не предметом роскоши. Предприятия, которые традиционно считаются на Украине "национальным автопроизводителем", с этой задачей, как видно, не справляются. По информации СМИ, они сокращают объемы производства, несмотря на многочисленные стимулы со стороны государства, в том числе, недавнее повышение импортных пошлин. Поэтому, я направил ряд обращений к крупнейшим мировым производителям - General Motors, Ford, Toyota, Honda, Nissan, Hyundai, Daymler-Chryster, Volkswagen, - с предложением разместить свои предприятия на территории нашей страны".