Калужский областной суд вынес решение о применении принудительных мер медицинского характера в отношении 27-летнего мужчины, совершившего общественно-опасные деяния, предусмотренные ст. ст. 317, 105 ч. 2 п. "а" УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, убийство двух и более лиц).

Как сообщила 22 мая корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора области Юлия Иконникова, суд признал установленным, что мужчина, страдающий хроническим психическим расстройством, вечером 30 ноября 2009 года около поста ДПС поселка Анненки города Калуги, для завладения табельным оружием напал на 22-летнего инспектора дорожно-патрульной службы Игоря Черняева и нанес ему ножом не менее шести ранений. От полученных ранений потерпевший, не приходя в сознание, скончался через час в областной больнице.

Кроме того, 31 июля 2011 года на ярмарке строительных материалов на улице Правобережный проезд города Калуги он напал на директора ярмарки, нанеся ему смертельный удар ножом в сердце.

Утром 7 марта 2012 года на территории этой же ярмарки также ударом ножа в сердце он убил сторожа.

Убийства на ярмарке стройматериалов совершены ради "восстановления справедливости". Директора ярмарки он убил в связи с необоснованным, с его точки зрения, увольнением официантки кафе, расположенного на ярмарке. Сторожа он лишил жизни по ошибке, намереваясь убить управляющего ярмарки стройматериалов, который за два месяца до этого безосновательно, с его точки зрения, уволил пожилого сторожа ярмарки.

О причастности к этим убийствам стало известно при задержании мужчины в марте 2012 года, когда после дактилоскопирования было установлено, что отпечаток пальца на ноже, обнаруженном у поста ДПС п. Анненки, принадлежит задержанному.

В Калугу "борец за справедливость" приехал в 2008 году из Красноярского края, где в 2001 году осужден за убийство отца. Тогда суд установил, что он действовал в состоянии необходимой обороны и назначил ему наказание в виде лишения свободы условно.

В Калуге он работал шашлычником и разнорабочим на ярмарке строительных материалов. Ножи для совершения преступлений изготавливал сам, имея навыки работы с металлом, а после совершения убийств уничтожал их, а одежду и обувь - сжигал в печи в гараже родственников, не оставляя таким образом следов преступлений.

Доводы стороны защиты о его непричастности к убийствам опровергнуты собранными по делу доказательствами, представленными стороной обвинения.

В связи с тем, что заключением психолого-психиатрической экспертизы мужчина признан страдающим психическим заболеванием, он освобожден судом от уголовной ответственности за совершение общественно-опасных деяний. Ему назначено принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.