Руководитель группы компаний "ГАЗОЙЛ" Алексей Заздравных: на Алтае готовятся проекты трех метановых станций

Барнаул, 21 мая 2013, 14:34 — REGNUM  Инициатива правительства РФ о переводе общественного транспорта на газовое топливо активно обсуждалась на Алтае всю минувшую неделю. В настоящий момент часть общественного транспорта работает на сжиженном углеводородном газе, - сообщают "Вести-Алтай".

В крае существует развитая сеть газозаправочных станций и установочных центров. Оценивая экономический эффект от перехода на такой вид топлива, многие автомобилисты сделали свой выбор в пользу сжиженного газа. Но сейчас в правительстве делают ставку на сжатый природный газ - метан - и планируют развивать именно это направление.

По словам исполнительного директора "Ассоциации пассажироперевозчиков Барнаула" Николая Долженко, на его памяти это уже третья программа автогазификации, диктуемая сверху, и самая трудновыполнимая. "Более сложные регламенты, дорогостоящие автобусы, заправки. Газовый автобус стоит на два миллиона дороже, чем обычный", - говорит Долженко.

Часть барнаульского транспорта уже работает на газе, но не на природном, а на сжиженном углеводородном. Так, по маршруту №37 ходит десять таких автобусов, есть сеть газозаправочных станций и установочных центров. Выбирая газовое оборудование, предприниматели, прежде всего, оценивают экономический эффект.

"Цена 92 бензина 27 рублей, а газ стоит 14,9. Он чище и машина мягче работает и нормально", - говорит руководитель автопредприятия Сергей Геринг.

А вот приобретать новые автобусы, уже работающие на метане, которые серийно производятся не только за рубежом, но и в России в автоколоннах пока не готовы - дорого и нет инфраструктуры. Хотя на Алтае работа по строительству метановых заправок уже началась.

Перевозчики, в целом, разделяют идею о том, что это необходимо, но сомневаются, что процесс перевода пассажирского транспорта на газ будет проходить активно. Главной причиной называют отсутствующую инфраструктуру в виде заправок и сервисных центров, а также высокие цены на оборудование для перевода автобусов на метан. Тем временем работа над созданием сети метановых заправок на Алтае уже начата.

Руководитель группы компаний "ГАЗОЙЛ" Алексей Заздравных: "На сегодняшний день мы занимаемся проектированием трех метановых станций, две в Барнауле и одна в Бийске". Ближайшая метановая заправка находится в Горном Алтае - возле села Майма.

"Литр сжиженного газа стоит 12,5 рубля. Расход газа несколько больше расхода бензина в литровом выражении. Но в любом случае в денежном выражении это выгоднее: с каждых 100 километров, по моим расчётам, можно получить экономию в среднем порядка 150 рублей. Срок окупаемости от двух месяцев до года в зависимости от вида двигателя. Важно и то, что газ труднее воровать", сказал Заздравных в интервью районной газете "Ударник".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.