Полпред порекомендовал новгородским властям договориться с РЖД по пригородным перевозкам

Великий Новгород, 21 мая 2013, 14:13 — REGNUM  Полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе РФ Владимир Булавин порекомендовал руководству Новгородской области "найти золотую середину" в решении проблемы пригородных железнодорожных перевозок и "пойти навстречу" РЖД. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом полпред заявил сегодня, 21 мая, в Великом Новгороде, где провёл рабочее совещание по исполнению майских указов президента РФ.

"Надо встречаться с ОАО "РЖД" и пересматривать тарифы. У нас такой опыт есть: в Коми расчёты с 272 млн рублей снизили до 55 млн. Считаю, что в этом вопросе нужно идти навстречу", - сказал руководителям Новгородской области Владимир Булавин.

Губернатор Сергей Митин возразил полпреду. "У нас принципиальная разница с Коми - там транспортную доступность ряда населённых пунктов можно только по железной дороге обеспечить", - сказал Митин, отметив, что в Новгородской области сеть автодорог позволят открыть автобусные маршруты в этих направлениях. "Получается диспропорция какая-то. Бедная Новгородская область должна платить за петербуржцев и москвичей, которые на этих электричках ездят? Сегодня наших жителей там практически нет уже. И это парадокс какой-то, чтобы нищая Новгородская область платила за Москву и Санкт-Петербург", - заявил губернатор Новгородской области. Он подчеркнул, что в этой ситуации "больше потеряет железная дорога". "А мы откроем свои автобусные маршруты и откажемся от железнодорожных перевозок", - сказал Митин, подчеркнув, что это будет дешевле. "А перевозить полторы тысячи человек и ежегодно платить за это из бюджета 300 млн рублей - считаю, слишком шикарно", - также сказал новгородский губернатор.

Полномочный представитель президента РФ Владимир Булавин отметил, что в решении вопроса пригородных железнодорожных перевозок необходимо найти "золотую середину". Он также заявил, что "существует глубочайшее заблуждение, что Новгородская область проседает по бюджетной обеспеченности". "Должен сказать, что в Новгородской области - самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, так что сетовать на это не надо", - подчеркнул полпред.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным ОАО "Северо-западная пригородная пассажирская компания" (ОАО "СЗППК"), Новгородская область компенсирует лишь 4% расходов на пригородные пассажирские перевозки. Летом 2012 года "СЗППК" заявила об отмене около 20 пригородных маршрутов, но часть из них, благодаря переговорам губернатора Новгородской области Сергея Митина с главой ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным, удалось сохранить. С апреля 2013 года ОАО "СЗППК" отменила 9 пригородных маршрутов, заявив, что в бюджете Новгородской области на 2013 год на возмещение выпадающих доходов от пригородных перевозок предусмотрено только 90 млн рублей при необходимых перевозчику 349 млн рублей (ожидаемые потери от государственного регулирования тарифов на 2013 год). В целом, по данным компании, задолженность Новгородской области перед ОАО "СЗППК" с 2010 по 2012 годы достигла 1 млрд рублей, которые компания намерены взыскать в судебном порядке.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.