Надо отдавать себе отчет в том, что Россия - страна сырьевых монополистов, поэтому при всех преимуществах правительственной инициативы, переход на газомоторное топливо может стать "ловушкой" для автомобилистов, в первую очередь перевозчиков, которым придется играть по правилам топливных гигантов. Но есть и очевидные плюсы. Целый ряд регионов, например, уже начал обновлять автопарк древних немецких автобусов "гибридными" экобусами, произведенными в Саратовской области. Сообщил корреспонденту ИА REGNUM депутат Государственной думы от ЛДПР Антон Ищенко.

Комментируя решение правительство РФ о переводе общественного транспорта на газомоторное топливо и поручение президента страны Владимира Путина - ускорить этот процесс, Антон Ищенко отметил следующее: "Прежде всего, надо проанализировать, в связи с чем вдруг возникла такая резкая необходимость в увеличении спроса на газ на внутреннем рынке? Предположу, что виной всему общеевропейский тренд на разработку технологий производства и использования альтернативных видов топлива. Другими словами, Европа, вкладывает огромные средства, чтобы не зависеть от нашей газовой трубы, а отечественные сырьевые гиганты, при поддержке правительства РФ, в свою очередь, пытаются, предвидя риски, компенсировать их за счет газификации российской транспортной отрасли.

Будут ли очевидные плюсы от реализации этого амбициозного проекта для рядовых граждан России? Безусловно. Во-первых, обновится парк общественного транспорта. Хорошо, если на смену древним производства Германии, придут отечественные экологически чистые, современные автобусы Энгельсского завода "Тролза", например. Целый ряд регионов уже начал обновлять автопарк экобусами, произведенными в Саратовской области. Если программа по газификации транспорта начнется, завод "Тролза" без заказов точно не останется! Жаль, что у нашего региона нет средств на закупку своих же гибридных машин".

"Еще один плюс для тех, кто перейдет на новый вид топлива: может быть отменен транспортный налог, - считает депутат Госдумы от Саратовской области Антон Ищенко. - Этого, кстати, депутаты фракции ЛДПР в Государственной думе уже не первый год добиваются для всех автомобилистов. В третьих, сегмент потребителей газомоторного топлива увеличится, возрастет и конкуренция на топливном рынке - как следствие, могут снизиться цены на бензин и дизельное топливо. Сейчас, по оценкам экспертов, на внутреннем рынке цены на газ всего лишь на 30% ниже экспортных, разница в цене на нефть и того меньше - гражданам России предоставляется "скидка" в 10%. В-четвертых, на экологической ситуации в мегаполисах и крупных городах такой переход скажется позитивно, снизится уровень вредных выбросов в атмосферу, что в итоге, отразится на здоровье людей. Однако надо отдавать себе отчет в том, что Россия - страна сырьевых монополистов, поэтому при всех преимуществах правительственной инициативы, переход на газомоторное топливо может стать "ловушкой" для автомобилистов, в первую очередь перевозчиков, которым придется играть по правилам топливных гигантов".

Напомним, 13 мая стало известно, что правительство РФ решило перевести 50% общественного транспорта на газ, соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Президент страны Владимир Путин 14 мая поручил ускорить перевод транспорта на газомоторное топливо.