В Оренбурге переводу транспорта на газомоторное топливо мешает неразвитая сеть АГЗС

Оренбург, 21 Мая 2013, 10:16 — REGNUM  В Оренбурге чуть менее трети муниципальных автобусов с лета 2012 года работают на газомоторном топливе. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник городского управления пассажирского транспорта Максим Фазуллин, проблемой для активного перевода транспорта на газомоторное топливо является отсутствие автогазозаправок (АГЗС).

Чиновник считает приобретённый опыт успешным: из 170 машин муниципального автопарка 53 автобуса (ПАЗа) переоборудованы для работы на газе метан. За четыре месяца все затраты на переоборудования были окуплены. В 2013 году город приобретёт ещё восемь ПАЗов. Пока не подтверждено, но, возможно, дополнительное поступление ещё восьми автобусов средней вместительности. Примечательно, что все они уже с метановым двигателем и не требуют переоборудования. Стоимость одного автобуса составляет от 3,150 млн рублей до 3,5 млн рублей.

Успешный экономический эффект от смены топлива можно было бы закрепить переводом остальных машин автопарка, но в городе, по словам Фазуллина, всего одна газовая заправка, работающая с метаном: "Находится она на окраине и построена в 1970 году. АГЗС не обеспечивает необходимого давления, поскольку оборудование на заправке устарело. Если сеть будет развиваться, то я уговорю всех частников перейти на газовое топливо".

По данным городского управления пассажирского транспорта, сейчас в Оренбурге более 700 частных пассажирских автобусов работают на газомоторном топливе, из них 169 - на метане, остальные - на пропане.

Добавим, что на 16 мая стоимость куболитра метана составляла 11 рублей, пропана - примерно 14,5 рублей. На 13 мая стоимость литра бензина марки АИ-80 составила 26,69 рублей, АИ-92 - 28,06 рублей, АИ-95 - 31,18 рублей, дизельного топлива - 31,77 рублей. Автомобилисты отмечают, что цены на газ растут не такими стремительными темпами, как бензин и солярка.

По данным ГИБДД при УМВД по региону, в 2012 году по сравнению с 2011 годом число автобусов выросло на 23,7%: с 17 тыс. 822 до 22 тыс. 45 единиц, а число легковых автомобилей, наоборот, уменьшилось на 1,7%. В 2011 году в области числилось 552 тыс. 84 легковушек, а в 2012 году - 542 тыс. 829 машин.

В одном из автоцентров отметили, что поток клиентов, желающих установить газовое оборудование на своём автомобиле, уменьшился. Сейчас установка газового баллона в Оренбурге обойдётся от 12 тыс. рублей до - 27 тыс. рублей на легковом автомобиле, от 23 тыс. до 30 тыс. рублей - на автобусе "Газель", примерно в 16 тыс. рублей - на автобусе "ПАЗ".

Владелец иномарки, проживающий в Оренбургском районе, отметил, то работа машины на газе имеет и плюсы, и минусы. С 1998 года по 2006 год Владислав владел отечественными авто. Установка газового оборудования, по его словам, окупилась примерно через год. В качестве минусов он назвал неразвитую сеть газовых заправок. Сейчас Владислав владеет иномаркой и заправляет её бензином. Устанавливать газовое оборудование на ней не собирается, хотя говорит, что есть горожане, которые предпочли установить в автомобилях иностранного производства газовое оборудование. Другой автовладелец Сергей, считает преимуществом перехода на газомоторное топливо экологическую чистоту и дешевизну топлива, а недостатками - относительную дороговизну газа и отсутствие продуманной инфраструктуры: "Газовые заправки, как минимум, должны располагаться на таком же расстоянии друг от друга, как АЗС бензиновые".

Напомним, 13 мая стало известно, что правительство страны решило перевести 50% общественного транспорта на газ, соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. 14 мая президент РФ Владимир Путин поручил ускорить перевод транспорта на газомоторное топливо, назвав переход на газомоторное топливо выгодным как с точки зрения экологии, так и экономики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Новак: РФ не будет заключать с Украиной дополнительные соглашения по газу
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Австрия: Что будет, если Трамп договорится с Путиным о Крыме и Донбассе?
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию