В Оренбурге Экспертный совет Управления ФАС по региону в пяти случаях признал рекламу в журнале и на билбордах непристойной и оскорбительной. Об этом сообщает 20 мая корреспондент ИА REGNUM.

В антимонопольную службу участились жалобы местных жителей, чиновников (из правительства региона, городского управления по рекламе),которые возмущаются содержанием рекламы. В Оренбургском УФАС отметили, что в "креативной" рекламе эксплуатируются образы обнажённых женщин для привлечения внимания к рекламе товаров, которые не всегда соотносятся с этими рекламируемыми товарами.

Заместитель главного архитектора Оренбурга, главный художник администрации города Наталья Бровко считает, что рекламораспространители должны отслеживать содержание и изображение на билбордах и отказывать в предоставлении своей собственности (рекламных конструкций) для сомнительной в этическом плане рекламы: "Необходимо оградить граждан от подобного рода рекламы. Если доверять "креативной" рекламе, получается, мужчины могут купить аккумулятор только, если его внимание привлечь с помощью полуобнажённой женщины, улыбающейся с билборда".

Представитель УМВД по Оренбургской области выразил мнение, что непристойные и оскорбительные образы в рекламе отвлекают внимание водителей и могут послужить созданию аварийных ситуаций.

Стоит отметить, что директор ООО "АккумуляторТорг" Дмитрий Табаченко принёс извинения за свои промахи в рекламе и заявил, что баннер уже снят. Примечательно, что столь креативный вид рекламы аккумуляторов предложил предпринимателю знакомый художник.

Если первый бизнесмен свою вину признал и согласился с безнравственным характером рекламы, то другой - представляющий интересы сауны "Соблазн" - постоянно пытался спорить и доказывать свою правоту, которая зачастую была диаметрально противоположна взглядам членов Экспертного совета. С точки зрения предпринимателя, закон о рекламе требует конкретики. Иначе получается, что местный журнал или щитовая реклама попадает под наказание, а аналогичные картинки в таких журналах, как "XXL", "Медведь" как появлялись, так и появляются на страницах изданий, а припудренные мужчины ежедневно мелькают на экране телевизоров и не только. По его мнению, проблема требует обсуждения на общефедеральном уровне.

Понятие непристойности может быть субъективным. Но когда несколько субъективных оценок совпадают, то понятие приобретает уже объективный характер. В результате сложения субъективных мнений члены совета единогласно посчитали непристойными пять случаев рекламы в Оренбурге.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии, декан факультета психологии ОГПУ Наталья Николаева подчеркнула, что реклама, в которой используются образы полуобнажённых женщин, не должна быть общедоступной. В противном случае у детей происходит неверная социализация, которая может привести к сексуальному стимуляции ребёнка: "У него формируется установка, что привлечение внимания с помощью обнажённой части тела - норма. Такая установка - извращённая!"