В решении о переводе транспорта на газомоторное топливо есть ряд безусловных плюсов. Это более высокая экологичность газомоторного топлива по сравнению с бензином и дизелем, а также меньшая стоимость. Нельзя не учитывать ресурсный потенциал нашего государства, который по газу в десятки раз выше, чем по нефти. Увеличение числа потребителей сжиженного и компримированного газа - дополнительный стимул для нефтегазодобывающих компаний развивать утилизацию попутного газа и тем самым сокращать выбросы в атмосферу. Об этом рассказал корреспонденту ИА REGNUM глава министерства промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский.

В то же время, по мнению Сергея Лисовского, увеличивая число потребителей газового топлива, уменьшается число потребителей бензина, а, следовательно, и поступление акцизов с его продажи. Наряду с планируемыми затратами федерального бюджета на перевод транспорта на газ данное решение окупится лишь в долгосрочной перспективе.

По данным регионального Минпрома, в Саратовской области функционирует шесть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) с общей годовой производительностью компримированного природного газа (КПГ) - 38,7 млн куб. м, два передвижных автомобильных газовых заправщика с общим объёмом перевозимого КПГ - 4850 куб. м. Две АГНКС мощностью по 500 заправок в сутки, находятся в городе Саратове. В городах Петровск и Балашов установлено по одной АГНКС на 250 заправок в сутки, в районных поселках Александров Гай и Екатериновка по одной АГНКС на 50 заправок в сутки. А также два передвижных автомобильных газовых заправщика (ПАГЗ) с общим объемом перевозимого КПГ - 4,8 тыс. куб. м. АГНКС эксплуатируются ООО "Газпром трансгаз Саратов". Кроме того, сегодня в области уже насчитывается 108 действующих автомобильных газовых заправочных станций, в том числе 26 автозаправочных комплекса в районах области. Там реализуют сжиженный углеводородный газ бутан и пропан. Для сравнения: количество бензиновых автозаправочных станций в области насчитывается 346.

Как рассказал министр, в 2012 году в рамках разработки ежегодных программ газификации регионов РФ правительство области направило в ООО "Газпром межрегионгаз" предложения по размещению АГНКС с указанием сведений о перспективных потребителях. В период с 2013-2015 годов региональными автотранспортными предприятиями планируется приобретение и перевод на КПГ 52 единицы техники, при этом общий плановый объем потребления КПГ составит 2,2 млн куб. м в год. "Однако предложения регионального правительства по размещению АГЗС не включены в разработку ТЭО ОАО "Газпром газэнергосеть" по объектам первой и второй очереди строительства со сроками окончания работ в 2013 году, в связи с удаленностью от потенциальных потребителей", - сообщил Сергей Лисовский.

"Учитывая тенденцию снижения объема экспорта газа в ближнее и дальнее зарубежье, которая наблюдается по итогам 2012 года и четыре месяца 2013 года, мы ожидаем снижения налоговых поступлений в бюджет по основным игрокам газового рынка", - констатировал он. Вместе с тем, в целях сокращения расходов на содержание муниципального автомобильного транспорта в 2011 году областное правительство утвердило "План комплексных мероприятий по переводу автомобильной, тракторной и сельскохозяйственной техники на природный газ на 2011-2015 годы", предусматривающий поэтапный перевод транспорта на работу с использованием компримированного природного газа в качестве моторного топлива, а также организацию автозаправочной сети и объектов газомоторной инфраструктуры.

"Парк газобаллонных транспортных средств, принадлежащих организациям и гражданам области, составляет около 200 единиц, в том числе 41 единица, работающая на компримированном природном газе, активно используется специализированными автотранспортными хозяйствами Саратова, - рассказал Сергей Лисовский. - Последнее приобретение 20 единиц автомобильной техники, работающей на компримированном природном газе мэрия Саратова осуществила в 2012 году". По поводу безопасности при эксплуатации пассажирского транспорта на газовых баллонах глава областного Минпрома отметил, что были неоднократные случаи возгорания автобусов, заправляемых бензином или дизелем. "Газовое оборудование, установленное на транспортные средства, должно отвечать самым высоким требованиям техники безопасности и эксплуатироваться в соответствии с установленными правилами", - считает саратовский министр.