Республика Северная Осетия – Алания,
19 мая 2013, 00:19 — REGNUM С рабочей поездкой в Северной Осетии побывал министр транспорта России
Как было отмечено, в курортную зону предстоит направить значительные объемы грузов, в том числе крупногабаритных, необходимых для создания инфраструктурных объектов, обустройства канатных дорог и строительства будущих деревень. Проблема в том, что часть дороги пролегает через автомобильный тоннель, построенный по проекту 30-летней давности. Сооружение не соответствует современным требованиям, прежде всего, с точки зрения безопасности и с учетом предстоящего интенсивного транспортного движения.
В ходе осмотра объекта министр транспорта РФ Максим Соколов и глава кабинета министров РСО-Алания Сергей Такоев выслушали пояснения вице-премьера североосетинского правительства Константина Габисова и директора ОАО "Зарамагские ГЭС" Виталия Тотрова. В центре внимания оказались несколько вариантов решения проблемы. В частности, прозвучали предложения о строительстве нового тоннеля протяженностью не менее двух километров либо вантового моста для того, чтобы связать участок Транскама с автомобильной дорогой от Нижнего Зарамага до "Мамисона". Оба проекта - капиталоемкие. В первом случае речь идет о сумме более 10 млрд рублей, во втором - до семи миллиардов. Согласно предварительным расчетам, сроки строительства вместе с проектной подготовкой составляют не менее пяти - шести лет.
"С учетом опыта и тех мощностей, которые есть на федеральной трассе, целесообразно сделать так называемую "перепроходку" тоннеля, тем более что объект не подвержен затоплению, и речь идет о его эксплуатационной готовности", - отметил федеральный министр.
Тоннель, в котором в ближайшее время начнутся масштабные работы, является стратегически важным, это единственная дорога, ведущая на Мамисон, пояснил председатель правительства Северной Осетии. "Здесь находится мощная техника, которую можно перебросить на этот объект, который в будущем должен соответствовать всем необходимым стандартам. Без тоннеля нельзя доставлять грузы, заниматься строительством и привлекать туристов", - сказал Сергей Такоев.
Глава
Для эвакуации людей при возможных чрезвычайных ситуациях имеется безопасный выход в тоннель через специальные проходы. Перед въездами в штольню с Севера и с Юга установлены дорожные знаки, на которых отражена необходимая информация об ограничениях, светофоры, пост
В ходе последовавшего разговора детализации подвергся второй этап работы, а это непосредственно реконструкция сложного сооружения протяженность 3700 метров. Предполагается полная замена оборудования, установка видеонаблюдения, новейшего технического оснащения, которое обеспечит безопасность проезжающим пассажирам и транспортным средствам. Однако есть проблема, связанная с финансированием.
Как подчеркнул Максим Соколов, сложившаяся ситуация будет рассмотрена в
Напомним, что Транскам является единственной дорогой, связывающей Россию с Южной Осетией.