В Северной Осетии побывал министр транспорта России

Владикавказ, 19 Мая 2013, 00:19 — REGNUM  С рабочей поездкой в Северной Осетии побывал министр транспорта России Максим Соколов. Глава федерального ведомства вместе с премьер-министром республики Сергеем Такоевым осмотрел будущий мостовой переход, который соединит участок Транскавказской автомагистрали с дорогой, связывающей Нижний Зарамаг со строящимся круглогодичным горно-рекреационным комплексом "Мамисон". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 18 мая в администрации главы и правительства Северной Осетии.

Как было отмечено, в курортную зону предстоит направить значительные объемы грузов, в том числе крупногабаритных, необходимых для создания инфраструктурных объектов, обустройства канатных дорог и строительства будущих деревень. Проблема в том, что часть дороги пролегает через автомобильный тоннель, построенный по проекту 30-летней давности. Сооружение не соответствует современным требованиям, прежде всего, с точки зрения безопасности и с учетом предстоящего интенсивного транспортного движения.

В ходе осмотра объекта министр транспорта РФ Максим Соколов и глава кабинета министров РСО-Алания Сергей Такоев выслушали пояснения вице-премьера североосетинского правительства Константина Габисова и директора ОАО "Зарамагские ГЭС" Виталия Тотрова. В центре внимания оказались несколько вариантов решения проблемы. В частности, прозвучали предложения о строительстве нового тоннеля протяженностью не менее двух километров либо вантового моста для того, чтобы связать участок Транскама с автомобильной дорогой от Нижнего Зарамага до "Мамисона". Оба проекта - капиталоемкие. В первом случае речь идет о сумме более 10 млрд рублей, во втором - до семи миллиардов. Согласно предварительным расчетам, сроки строительства вместе с проектной подготовкой составляют не менее пяти - шести лет.

"С учетом опыта и тех мощностей, которые есть на федеральной трассе, целесообразно сделать так называемую "перепроходку" тоннеля, тем более что объект не подвержен затоплению, и речь идет о его эксплуатационной готовности", - отметил федеральный министр.

Тоннель, в котором в ближайшее время начнутся масштабные работы, является стратегически важным, это единственная дорога, ведущая на Мамисон, пояснил председатель правительства Северной Осетии. "Здесь находится мощная техника, которую можно перебросить на этот объект, который в будущем должен соответствовать всем необходимым стандартам. Без тоннеля нельзя доставлять грузы, заниматься строительством и привлекать туристов", - сказал Сергей Такоев.

Глава Минтранса побывал на Рокском тоннеле, реконструкция которого началась в декабре 2010 года и планируется завершить в 2015 году. Согласно пояснениям, которые дали руководитель Управления дорог Северного Кавказа Гайоз Макиев и руководитель подрядной организации Андрей Бабинец, на первом этапе с декабря 2010 г. по май 2012 годы были проведены расширение и реконструкция вспомогательной технической штольни. На время работ в основном тоннеле было организовано реверсивное движение и легкового, и грузового транспорта. В штольне проведены работы по укреплению стен, приведено в порядок дорожное полотно, полностью заменена гидроизоляция, системы вентиляции, установлена автоматическая пожарная сигнализация и система пожаротушения по всей длине штольни. Предусмотрено как рабочее, так и аварийное освещение, телефонная связь.

Для эвакуации людей при возможных чрезвычайных ситуациях имеется безопасный выход в тоннель через специальные проходы. Перед въездами в штольню с Севера и с Юга установлены дорожные знаки, на которых отражена необходимая информация об ограничениях, светофоры, пост ГИБДД со шлагбаумом.

В ходе последовавшего разговора детализации подвергся второй этап работы, а это непосредственно реконструкция сложного сооружения протяженность 3700 метров. Предполагается полная замена оборудования, установка видеонаблюдения, новейшего технического оснащения, которое обеспечит безопасность проезжающим пассажирам и транспортным средствам. Однако есть проблема, связанная с финансированием.

Как подчеркнул Максим Соколов, сложившаяся ситуация будет рассмотрена в Правительстве РФ и доведена до депутатов Государственной думы.

Напомним, что Транскам является единственной дорогой, связывающей Россию с Южной Осетией.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
05.12.16
Лукашенко: Польша и Белоруссия «всегда жили в дружбе и согласии»
NB!
05.12.16
Истребители пятого поколения: быстрее, выше, незаметнее
NB!
05.12.16
Главу Калужской области видят «губернатором невыполненных обещаний»
NB!
05.12.16
Треть работающих граждан РФ не решается просить прибавку к зарплате: опрос
NB!
05.12.16
Монсон наглядно о милитаризме: Кто готовит войну — Россия или США?
NB!
05.12.16
«Примем толпы мигрантов ради отмены виз в ЕС»: обзор евроинтеграции Украины
NB!
05.12.16
Кириенко не сможет обновить губернаторский корпус. Нет времени
NB!
05.12.16
Археологи выяснили происхождение Гроба Господня в Иерусалиме
NB!
05.12.16
Global Times: Китай должен с Трампом — поговорить, а Тайвань — покарать
NB!
05.12.16
Транспортный коллапс: На границе Северной Осетии и Грузии стоят 400 машин
NB!
05.12.16
56% жителей России сожалеют о распаде СССР: опрос
NB!
05.12.16
«Главу Якутии – в отставку и к уголовной ответственности»
NB!
05.12.16
Пентагон увеличит бюджет из-за «угрозы со стороны России» — СМИ
NB!
05.12.16
«Политического пожара в Красноярском крае сейчас нет»
NB!
05.12.16
The Strategist: Майкл Флинн и новая война США против «радикального ислама»
NB!
05.12.16
«У рубля есть повод для снижения»
NB!
05.12.16
Нефть стремится к $57
NB!
05.12.16
WiB: Ракеты в Калининграде – «кость в горле» для НАТО
NB!
05.12.16
От «исканий Канта» в обкоме до Немецкой республики: истоки кёнигсбергизации
NB!
05.12.16
Судьба тувинского главы — в руках Шойгу
NB!
05.12.16
Сибирские губернаторы: кому грозит досрочная отставка
NB!
05.12.16
СМИ: В США рассмотрят другие маршруты нефтепровода в Северной Дакоте