В Северной Осетии побывал министр транспорта России

Владикавказ, 19 мая 2013, 00:19 — REGNUM  С рабочей поездкой в Северной Осетии побывал министр транспорта России Максим Соколов. Глава федерального ведомства вместе с премьер-министром республики Сергеем Такоевым осмотрел будущий мостовой переход, который соединит участок Транскавказской автомагистрали с дорогой, связывающей Нижний Зарамаг со строящимся круглогодичным горно-рекреационным комплексом "Мамисон". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 18 мая в администрации главы и правительства Северной Осетии.

Как было отмечено, в курортную зону предстоит направить значительные объемы грузов, в том числе крупногабаритных, необходимых для создания инфраструктурных объектов, обустройства канатных дорог и строительства будущих деревень. Проблема в том, что часть дороги пролегает через автомобильный тоннель, построенный по проекту 30-летней давности. Сооружение не соответствует современным требованиям, прежде всего, с точки зрения безопасности и с учетом предстоящего интенсивного транспортного движения.

В ходе осмотра объекта министр транспорта РФ Максим Соколов и глава кабинета министров РСО-Алания Сергей Такоев выслушали пояснения вице-премьера североосетинского правительства Константина Габисова и директора ОАО "Зарамагские ГЭС" Виталия Тотрова. В центре внимания оказались несколько вариантов решения проблемы. В частности, прозвучали предложения о строительстве нового тоннеля протяженностью не менее двух километров либо вантового моста для того, чтобы связать участок Транскама с автомобильной дорогой от Нижнего Зарамага до "Мамисона". Оба проекта - капиталоемкие. В первом случае речь идет о сумме более 10 млрд рублей, во втором - до семи миллиардов. Согласно предварительным расчетам, сроки строительства вместе с проектной подготовкой составляют не менее пяти - шести лет.

"С учетом опыта и тех мощностей, которые есть на федеральной трассе, целесообразно сделать так называемую "перепроходку" тоннеля, тем более что объект не подвержен затоплению, и речь идет о его эксплуатационной готовности", - отметил федеральный министр.

Тоннель, в котором в ближайшее время начнутся масштабные работы, является стратегически важным, это единственная дорога, ведущая на Мамисон, пояснил председатель правительства Северной Осетии. "Здесь находится мощная техника, которую можно перебросить на этот объект, который в будущем должен соответствовать всем необходимым стандартам. Без тоннеля нельзя доставлять грузы, заниматься строительством и привлекать туристов", - сказал Сергей Такоев.

Глава Минтранса побывал на Рокском тоннеле, реконструкция которого началась в декабре 2010 года и планируется завершить в 2015 году. Согласно пояснениям, которые дали руководитель Управления дорог Северного Кавказа Гайоз Макиев и руководитель подрядной организации Андрей Бабинец, на первом этапе с декабря 2010 г. по май 2012 годы были проведены расширение и реконструкция вспомогательной технической штольни. На время работ в основном тоннеле было организовано реверсивное движение и легкового, и грузового транспорта. В штольне проведены работы по укреплению стен, приведено в порядок дорожное полотно, полностью заменена гидроизоляция, системы вентиляции, установлена автоматическая пожарная сигнализация и система пожаротушения по всей длине штольни. Предусмотрено как рабочее, так и аварийное освещение, телефонная связь.

Для эвакуации людей при возможных чрезвычайных ситуациях имеется безопасный выход в тоннель через специальные проходы. Перед въездами в штольню с Севера и с Юга установлены дорожные знаки, на которых отражена необходимая информация об ограничениях, светофоры, пост ГИБДД со шлагбаумом.

В ходе последовавшего разговора детализации подвергся второй этап работы, а это непосредственно реконструкция сложного сооружения протяженность 3700 метров. Предполагается полная замена оборудования, установка видеонаблюдения, новейшего технического оснащения, которое обеспечит безопасность проезжающим пассажирам и транспортным средствам. Однако есть проблема, связанная с финансированием.

Как подчеркнул Максим Соколов, сложившаяся ситуация будет рассмотрена в Правительстве РФ и доведена до депутатов Государственной думы.

Напомним, что Транскам является единственной дорогой, связывающей Россию с Южной Осетией.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия
NB!
30.04.17
Апология Германии: преступление, позор, покаяние
NB!
30.04.17
Тони Блэр: Тереза Мэй скрывает реальные последствия Brexit
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летней оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»