В Москве состоялись переговоры вице-премьеров России и Белоруссии

Москва, 18 мая 2013, 18:12 — REGNUM  В правительстве Российской Федерации 17 мая состоялась рабочая встреча первого зампреда Совмина Белоруссии Владимира Семашко с зампредом правительства России Аркадием Дворковичем, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе посольства Белоруссии в России.

"Участники обсудили ход реализации совместных проектов по развитию промышленной интеграции белорусскиx и российских предприятий. Отмечена положительная динамика практически по всем интеграционным проектам в сфере машиностроения и химической отрасли. Достигнут ряд договоренностей с целью активизации работы в данном направлении", - сказано в кратком официальном сообщении.

В другом сообщении сотрудники посольства проинформировали о состоявшейся 16 мая поездке в Республику Татарстан делегации официального Минска во главе с первым вице-премьером Владимиром Семашко. В состав делегации вошли глава Минпрома Белоруссии Дмитрий Катеринич, гендиректор ОАО "МАЗ" Виктор Основский, первый зампред Госкомимущества Сергей Пятков, а также неуказанные "представители правительственных и деловых кругов".

"Члены делегации ознакомились с производственным потенциалом ОАО "КамАЗ", посетили главный сборочный конвейер, завод двигателей и совместное предприятие "КАММИНЗ КАМА", осмотрели линию обработки блока цилиндров и сборки двигателей Cummins, конвейер сборки двигателей КамАЗ, производство коробок передач ZF-Кама, - проинформировали в посольстве. - Состоялись переговоры по вопросам развития сотрудничества между ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ".

Кроме того, делегация официального Минска побывала на промышленных предприятиях ОАО "ПО "Елаз" и ООО "ТД "МТЗ-Елаз", обсудив вопросы дальнейшего сотрудничества и ситуацию на рынке тракторной техники.

В итоге министр промышленности Белоруссии Дмитрий Катеринич и вице-премьер Татарстана - министр промышленности и торговли Равиль Зарипов подписали Протокол по развитию и координации сотрудничества между министерством промышленности Белоруссии и министерством промышленности и торговли Татарстана. "Документ содержит конкретные договоренности и включает в себя широкий круг вопросов в области промышленной кооперации, станкостроения на ближайшую перспективу", - отметили в посольстве.

Вернувшись в Минск, 18 мая, Семашко прокомментировал перспективы объединения минского и камского автозаводов в холдинг "Росбелавто" и сообщил: на переговорах с Дворковичем была обсуждена концепция создания автохолдинга. По словам Семашко, курирующего в Совмине Белоруссии ТЭК и автопром, "Росбелавто" будут переданы в доверительное управление акции ОАО "КамАЗ" и ОАО "МАЗ" - на паритетной основе и без смены собственника. Вопрос о смене собственника минского автозаводов, отметил Семашко, может быть обсуждён "через три - пять лет" и только в том случае, если объединение двух автозаводов даст положительный эффект.

Семашко сообщил о достигнутой в Москве договорённости с Дворковичем в течение месяца подготовить проекты устава и договора доверительного управления "Росбелавто" - "то есть обозначим этому холдингу задачи и то, как он должен работать". Он также отметил успешную работу ОАО "МАЗ" и сослался на мнение президента Белоруссии Александр Лукашенко по вопросу создания автохолдинга.

Напомним, 19 апреля в Минске Александр Лукашенко, выступая с ежегодным посланием к белорусскому народу и Национальному собранию, обратил внимание посла России Александра Сурикова на развитость белорусских нефтеперерабатывающих заводов, а также на неготовность официального Минска создавать совместные предприятия в промышленности. По словам Лукашенко, продажа белорусских госпредприятий МАЗ, МЗКТ и других является неприемлемой на тех условиях, на которых предлагают, в том числе, и российские инвесторы. "Сколько вы вложите в модернизацию МАЗа, если сюда придёте?", - заявил Лукашенко, оценивая перспективы создания холдинга "Росбелавто" на базе Камского и Минского автозаводов. "И потом: не надо нас очень сильно наклонять - особенно наши партнёры и наши родные братья этого делать не должны", - добавил Лукашенко.

Руководитель постсоветской республики неоднократно заявлял о том, что ему непонятен смысл объединения ОАО "КамАЗ" и ОАО "МАЗ", а также о том, что предлагаемые российской стороной условия создания "Росбелавто" не выгодны официальному Минску.

С инициативой объединения автозаводов в 2010 году выступила российская госкорпорация "Ростехнологии", предложив план приобретения белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и объедения его активов с российским производителем грузовиков ОАО "КамАЗ". Лукашенко запретил продажу активов Минского автозавода российской стороне, а также наложил вето на план слияния двух автозаводов в автохолдинг "Росбелавто". Периодически представители официального Минска заявляют о прогрессе в процессе создания автохолдинга "Росбелавто". Так, 28 августа первый заместитель Совета министров Белоруссии Владимир Семашко заявил, что до конца 2012 года могут быть окончательно решены вопросы по созданию белорусско-российских холдингов на базе ОАО "КамАЗ" и ОАО "МАЗ", а также на базе белорусского госпредприятия "Гомсельмаш" и российского частного предприятия "Ростсельмаш". Однако до сих пор заявления представителей правительства Белоруссии не подкреплены фактами. Тем временем "МАЗ" теряет российский рынок, работает неполную неделю и всё более остро ощущает давление конкурентов, прежде всего - азиатских производителей, а также готовящихся потеснить на российском рынке китайских и белорусских производителей западноевропейцев, открывших в России сборочные производства грузовиков, автобусов и другой техники.

Заместитель коммерческого директора по маркетингу ОАО "МАЗ" Илья Субботин в опубликованном 17 мая на сайте предприятия комментарии заявил: "Вступление России в ВТО и переход на экологический стандарт Евро 4 негативно сказались на общей емкости рынка грузовых автомобилей, которая за первый квартал 2013 года снизилась более чем на 20% к уровню прошлого года и составила 21,6 тыс. единиц. С учетом падения емкости рынка снизилась и количественная отгрузка грузовых автомобилей "МАЗ". Тем не менее, доля ОАО "МАЗ" на российском рынке остается фактически на прежнем уровне. За первый квартал 2013 года в РФ отгрузка грузовых автомобилей "МАЗ" массой от 8 до 40 тонн составила 2,8 тыс. единиц. Таким образом, доля автотехники "МАЗ" в данном сегменте составила 12,9%. Объем грузовых автомобилей, поставленных в Россию за аналогичный период 2012 года занимал 13,0% рынка".

Из комментария Субботина не вполне ясно, в 12,9% "автотехники" включена вся продукция ОАО "МАЗ" или только грузовики. По данным российских экспертов, по итогам I квартала 2013 года доля именно грузовиков "МАЗ" на российском рынке снизилась почти в два раза (до 7,4% при 14,3% в I квартале 2012 г.), что было отчасти компенсировано поставками автобусов и другой техники под белорусским брендом. За этот же период "КамАЗ" сократил отгрузку на внутренний рынок, но при этом увеличил свою долю на нём с 40,6% до 48,6%. Эксперты давно предупреждали о немудром поведении Лукашенко, препятствующему объединению камского и минского автозаводов в то время, как российский рынок (приоритетный для Белоруссии в целом и "МАЗ" в частности) захватывают производители из Евросоюза и Китая.

Как сообщало ИА REGNUM, 16 октября 2012 года Александр Лукашенко на пресс-конференции в Минске, отвечая на вопросы представителей российских региональных СМИ, обратил внимание российского журналиста на то, что вопрос о слиянии белорусского "Гомсельмаша" и "Ростсельмаша" в единый холдинг - это не слухи и не шутки, хотя, возможно, именно так представили в российских СМИ предложение официального Минска. По мнению Лукашенко, российский "Ростсельмаш" зря опасается слияния с белорусскими партнёрами, россиянам не следует бояться того, что их производителя сельхозтехники купят белорусы. "А если боятся, что мы их скупим и что-то там сделаем - то зря. Мы люди обязательные", - сказал Лукашенко. Руководитель Белоруссии отметил, что российское предприятие - не конкурент белорусскому: "Нам бояться нечего - мы опережаем "Ростсельмаш". По мнению независимых экспертов, власти Белоруссии не имели ни желания, ни возможности приобрести "Ростсельмаш" - это была пропагандистская акция, целью которой являлась демонстрация официальным Минском возможности приобретать российские предприятия. Поводом для такого "вброса", по мнению экспертов, якобы стала негативная реакция Лукашенко на предложенный российской госкорпорацией "Ростехнологии" план приобретения белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и объедения его активов с российским производителем грузовиков ОАО "КамАЗ".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
Нефть и газ Казахстана: тенденции и перспективы
NB!
01.05.17
Бомбардировка Герники как символ «нового порядка»
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Анимэ в поисках ответов на проклятые вопросы
NB!
01.05.17
Комедия для перенапрягшегося мозга: без претензий и намеков на смысл
NB!
01.05.17
Будущее: Человек модульного типа и одноразового использования
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
01.05.17
Молдавия: 39% — за ЕС, 40% — за ЕАЭС, 61% — за Путина
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС