Воронежское правительство: положительный опыт перевода транспорта на газ есть, но не хватает инфраструктуры

Воронеж, 17 мая 2013, 12:10 — REGNUM  Воронежская область имеет положительный опыт перевода транспорта на компримированный природный газ в качестве моторного топлива, однако пока существующая инфраструктура заправок недостаточна для массового перевода техники на этот вид топлива. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель руководителя Департамента промышленности и транспорта Воронежской области Олег Беляков, в настоящее время в Воронежской области функционирует около 400 автозаправочных станций, в том числе семь - автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). При этом большинство АГНКС введены в эксплуатацию в 1981 - 1992 годах, и только одна АГНКС в Борисоглебске построена в 2009 году частным инвестором - ООО "Авто Метан Групп".

На данный момент, отметил Олег Беляков, существующая инфраструктура заправок компримированным природным газом явно недостаточна для массового перевода техники на заправку газом. Для решения проблемы до 2020 года в регионе планируется построить еще 26 АГНКС, а также региональный центр по переоборудованию транспортных средств на КПГ и переосвидетельствованию баллонов в Воронеже. Эти меры предусмотрены "Концепцией использования компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива в Воронежской области на период 2013-2020 гг.", разработанной правительством региона.

"Основной проблемой, сдерживающей развитие рынка КПГ в Воронежской области, является отсутствие синхронизации двух процессов - строительства инфраструктуры (сети АГНКС) и увеличения количества автомобилей, использующих КПГ в качестве топлива. Потенциальные инвесторы выдвигают в качестве необходимого условия при строительстве АГНКС наличие в районе расположения достаточного количества транспортных средств - потенциальных потребителей услуг. В то же время частные лица и организации не видят смысла инвестировать средства (а это от 30 до 300 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства) в переоборудование транспортных средств на КПГ до момента появления заправочной инфраструктуры", - отметил заместитель руководителя департамента. Сдерживает развитие рынка КПГ в регионе, считает Олег Беляков, и отсутствие мер государственной поддержки, стимулирующих приобретение и владение транспортными средствами, использующими КПГ в качестве топлива.

Несмотря на все сложности, в Воронеже, а также в Лисках, Борисоглебске, Подгоренском и Россошанском районах уже имеется успешный опыт эксплуатации автотранспорта на КПГ. Так, ООО ПТК "Новые энергетические системы" за шесть лет перевело на газ 115 единиц техники, в том числе 30 пассажирских автобусов ПАЗ-3205, машины скорой помощи типа ГАЗель, дежурные автомобили водоканала, горэлектросети Борисоглебска, Грибановки, Воронежа, Подгоренского, Репьевского и других районов.

По словам Олега Белякова, главные преимущества автотранспорта на газе - существенное снижение вредных выбросов в атмосферу (переоборудование 1000 автомобилей позволяет снизить выбросы на 600 тонн в год), а также экономичность - компримированный природный газ в 2,5 раза дешевле бензина и дизельного топлива. Что касается безопасности, то, как сказал собеседник агентства, КПГ считается самым безопасным видом автомобильного топлива, так как метан легче воздуха, и все возможные утечки газа быстро улетучиваются. "В то же время это горючее вещество, применение которого требует строгого соблюдения организационных и технических мероприятий. Так, водитель и обслуживающий персонал должны пройти курс обучения и иметь соответствующие удостоверения. Газобаллонное оборудование должно быть сертифицировано. Ну и, конечно, транспортное средство на КПГ до и после каждого рейса должно проходить технический осмотр на предмет отсутствия утечек газа и надежности крепления оборудования", - подчеркнул замруководителя департамента промышленности и транспорта.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 14 мая на совещании в Сочи президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ ускорить разработку комплекса мер по стимулированию использования газа в качестве моторного топлива. Глава государства отметил экономические и экологические выгоды от перевода автотранспорта на газ, обратив особое внимание на повышение уровня безопасности использования этого вида топлива.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.