В департаменте транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка заявили корреспонденту ИА REGNUM, что переоборудование автомобилей с бензиновыми двигателями на газообразное моторное топливо в муниципальных предприятиях сдерживается.

Причин для этого несколько. Весь автобусный парк МУП "Липецкпассажиртранс" представлен автобусами ЛиАЗ 5256 с дизельным двигателем, перевести на газовое топливо их невозможно. Необходимы существенные доработки двигателя, топливной аппаратуры, доработка кузова автобуса. К тому же, придется реконструировать производственно-техническую базу (систему вентиляции, устанавливать датчики, системы сигнализации). Автобусы на газообразном моторном топливе требуют особого вида обслуживания. При переводе на газ возникают дополнительные затраты на обучение персонала, ремонт и обслуживанию газобаллонного оборудования, приобретение специального технологического оборудования для организации постов для слива газа, регулировки аппаратуры.

Цена автобуса отечественного производства, работающего на сжатом газе, ориентировочно на 20% дороже, чем цена автобуса с дизельным двигателем (например, автобус ЛиАЗ 5256-57с газовым двигателем стоит 5,3 млн руб., а аналогичный автобус ЛиАЗ 5256-53 с дизельным двигателем 4,2 млн руб.).

Для эксплуатации парка газовых автобусов необходима развитая сеть газозаправочных станций. В настоящее время в Липецке существует только одна подобная заправка в поселке Сырский Рудник.

"Мы считаем, что замена муниципального парка автобусов на газовые автобусы должна осуществляться поэтапно, в соответствии с выделяемыми финансовыми средствами для выполнения реконструкции муниципального транспортного предприятия и обновления подвижного состава. Наиболее приспособлены к переводу на газ автомобили с бензиновыми двигателями", - заявили в департаменте.

В настоящее время на газообразном топливе работают 62 ед. техники в муниципальных предприятиях и 41 коммерческий автобус. Среди них - транспорт предприятий МУСПАТ по уборке Липецка, МКП "Липецкгорсвет, МУ РСДП, ОАО "Автоколонна 1414".

Напомним, постановление о переводе 50% общественного транспорта на газ 13 мая подписал премьер Дмитрий Медведев. Он дал поручения по разработке мер господдержки производства и оборота транспортных средств и сельхозтехники на природном газе, созданию заправочной и сервисной инфраструктуры, системы учета и техрегулирования. Согласно распоряжению, до 2014 года министерства должны представить в правительство комплекс мер, направленных на то, чтобы к 2020 году использование газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с населением более 1 млн человек составило до 50%., более 300 тыс. человек - до 30%. и в "стотысячниках" - до 10%.