Глава ярославского союза автомобилистов: сеть газозаправочных станций плохо развита

Ярославль, 16 мая 2013, 11:52 — REGNUM  Основная проблема при переводе транспорта на газ в Ярославле - отсутствие развитой сети газовых заправок. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM высказал глава "Ярославского союза автомобилистов" Сергей Терёхин.

Сергей Терёхин считает, что выгода при переводе транспорта с бензина на газ будет как экологической, так и экономической. "Когда пробег превышает для автобуса 50 тыс. км, то газовое топливо начинает доказывать свою окупаемость: начинается экономия", - заявил лидер союза автомобилистов. Экологическая выгода, по его мнению, очевидна: газ не содержит вредных веществ, влияющих, в том числе, на здоровье горожан.

По мнению Сергея Терёхина, можно переоборудовать транспортные парки под газовое топливо, но нужно заинтересовать владельцев парков льготами. В Ярославле крупные парки, например, муниципальное "Пассажирское автотранспортное предприятие-1", пока заправляют автобусы бензином или дизельным топливом. Коммерческие структуры также предпочитают газу бензин. Это связано с неразвитой сетью газовых заправок. "На 600 тыс. населения в городе всего около шести-семи газозаправочных станций. В Омске, например, другая ситуация: там коммерческие маршруты работают на газу", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что у владельцев личного транспорта в случае перехода на газ, наибольшее недовольство вызовет именно отсутствие сети заправок, несмотря на то, что в городе есть нефтеперерабатывающий завод, то есть возможность самим вырабатывать газ.

Напомним, постановление о переводе 50% общественного транспорта на газ 13 мая подписал премьер Дмитрий Медведев. Он дал поручения по разработке мер господдержки производства и оборота транспортных средств и сельхозтехники на природном газе, созданию заправочной и сервисной инфраструктуры, системы учета и техрегулирования. Согласно распоряжению, до 2014 года министерства должны представить в правительство комплекс мер, направленных на то, чтобы к 2020 году использование газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с населением более 1 млн человек составило до 50%., более 300 тыс. человек - до 30%. и в "стотысячниках" - до 10%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.