Серьёзной проблемой в сфере транспортной безопасности остаётся беспорядочный доступ в Москву междугородних автобусов. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, заявил мэр города Сергей Собянин на совместном выездном заседании Совета при полномочном представителе президента России в Центральном федеральном округе (ЦФО) и коллегии при полпреде по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности, которое прошло в Воронеже.

"Введение учёта персональных данных пассажиров, прибывающих в Москву этим видом транспорта, могло бы дать значительный эффект с точки зрения повышения антитеррористической защищённости", - заявил Собянин. Он добавил, что реализовать эти меры можно путём внесения изменений в федеральный закон "О транспортной безопасности" и введения административной ответственности за организацию нелегальных пассажирских перевозок.

При этом, по словам Собянина, в течение трёх последних лет на общественном транспорте Москвы не было допущено террористических актов. Начиная с 2011 года на станциях и в вестибюлях метрополитена начали работать дополнительные патрули полиции, в том числе со служебными собаками. Осуществляется закупка рентгенотелевизионных комплексов, закуплено 560 комплектов ручных металлоискателей, по два на каждый вестибюль станции. Также программой предусмотрено оснащение станций переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ и портативными обнаружителями паров взрывчатых веществ. Создаётся система видеонаблюдения, от объектов нестационарной торговли освобождаются зоны, прилегающие к станциям метрополитена. "За последние два года выведено более 2 тысяч таких объектов. Работа эта продолжается", - заявил мэр.

Мэр Москвы также напомнил, что на многих станциях метро обустраиваются транспортно-пересадочные узлы, через которые проходит до 40 тысяч человек в час пик. "Мы приняли целую программу обустройства транспортно-пересадочных узлов, обозначив более 250 таких точек, 150 будет обустроено уже в этом году", - сообщил он и добавил, что ТПУ в капитальном исполнении, по сути, будут являться крупнейшими вокзалами города.

По словам Собянина, ещё одним приоритетным направлением для столицы является обеспечение безопасности на наземном городском общественном транспорте. В 2013 году завершатся работы по внедрению в Москве интеллектуальной транспортной системы, а также обеспечению камерами фотовидеофиксации, начала действовать система парконов, фиксирующих нарушения движения и правил парковки. В экспериментальном режиме ведутся работы по созданию системы поиска угнанных машин с использованием всей системы видеонаблюдения города, сообщил он. Около 60% автобусов и троллейбусов оснащено камерами видеонаблюдения, весь подвижной состав "Мосгортранса" оснащён навигационным оборудованием, которое задействовано в обеспечении транспортной безопасности и антитеррористической защищённости. "Такие же требования будут предъявляться и к коммерческому транспорту, который работает в соответствии с разрешениями, выдаваемыми городом", - отметил мэр и добавил, что требования будут предъявляться с 2014 года при проведении тендеров на обеспечение работы общественного транспорта.

Участники заседания решили обратиться в Государственную Думу России с предложением ускорить принятие ряда законов о противодействии терроризму и транспортной безопасности. Также было решено обратиться к правительству России в связи с необходимостью принятия инструкции по государственному и федеральному контролю на транспорте.