Чувашия готова играть по новым правилам - премьер

Чебоксары, 16 Мая 2013, 11:13 — REGNUM  Чувашия готова "играть по новым правилам", которые предложены в рамках кардинально изменённой федеральной методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов. Несмотря на то, что впервые за пять лет Чувашии не оказалось в десятке лучших, регион готов бороться за возврат на лидирующие позиции. "Хотя это задача очень серьёзная и даже амбициозная", - заявил премьер-министр Чувашии Иван Моторин корреспонденту ИА REGNUM, комментируя новую методику рейтингования и позиции республики. Исходя из новой оценочной системы, Чувашия по итогам 2012 года переместилась на 42-е место.

Напомним, в прошлом году правительство России ввело новую систему критериев эффективности работы региональных властей. Если ранее исходили из 74 показателей, то теперь эффективность рассчитывается по 12-ти. В том числе учитывается демографическая и инвестиционная ситуация, безработица и доходы населения, жилищное строительство. В 2013 году перечень критериев будет увеличен до 14: ещё два показателя выберут сами регионы. "Регион может из перечня показателей выбрать два, которые, по их мнению, отражают наиболее полно динамику развития региона", - сказал премьер-министр Иван Моторин.

Чувашский премьер указал на ряд причин, которые не позволили республике войти в двадцатку регионов-грантополучателей в 2012 году. В частности, значительное влияние оказало смещение акцентов: если раньше упор делался на критериях эффективности бюджетных расходов, где республика традиционно удерживает и сохраняет лидерство, то сегодня больше оцениваются относительные критерии. "В ней большое место занимает темповая оценка достигнутых показателей. И регионам с уже достигнутыми высокими уровнями по тем или иным показателям сохранять и наращивать темпы довольно тяжело", - сказал Иван Моторин. По его оценке, темповые показатели, если брать за общую оценку единицу, занимают в новой рейтинговой системе 0,6.

Премьер также обратил внимание на ряд упущений, которые, по его мнению, есть в новой методике. В частности, он полагает, что к ярким индикаторам эффективности работы местных властей относится в первую очередь бюджетная политика: "Это инструмент, который непосредственно находится в руках регионального правительства, за который мы в полном объёме ответственны. Сегодня это направление рассматривается минимально". Иван Моторин сообщил, что Чувашия выберет данный показатель для включения в методику оценки эффективности работы региона по итогам 2013 года.

Премьер также акцентировал внимание на том, что при подведении итогов за 2012 год учитывалось темповое развитие регионов за три года, что зачастую даёт "не самую объективную оценку прошедшего года": "В темповом плане данные Чувашии по семи показателям за 2012 год выше по сравнению с данными в целом за три года. Это несколько искажает оценку. Другое дело, что если всё-таки основное - это определение среднесрочной устойчивости региона, в этом случае оценка в трёхлетнем периоде имеет под собой основу". Моторин напомнил, что 2010 год, который также учитывался в методике, был не самым благополучным для Чувашии с точки зрения ряда показателей. Тогда была засуха, соответственно - проблемы в сельском хозяйстве и общем объёме инвестирования.

Иван Моторин также отметил, что в новой системе рейтингования "большое преимущество получили крупные регионы с хорошей налоговой базой, с инвестиционным потенциалом": "Не секрет, что большая часть инвестиций в России осуществляется в сырьевой комплекс и в крупных городах. В десятке победителей присутствуют такие регионы, как Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Москва, Санкт-Петербург, Татарстан. Это говорит о том, что при стабильном сырьевом тренде, который присутствует в России, и хорошей конъюнктуре на сырьевые товары показатели темпов инвестиций и налоговых поступлений в таких регионах по определению дадут какие-то плюсы перед регионами с более скромным потенциалом, связанном с машиностроительным комплексом или развитием сельского хозяйства", - отметил чувашский премьер.

Вместе с тем, в чувашском правительстве подчёркивают, что эти факторы - не повод для самоуспокоения. "В двадцатке присутствует, например, Кировская область, которая по целому ряду показателей развития находится где-то на уровне Чувашии. Сегодня стоит задача провести детальный анализ и выявить те направления, где мы могли бы при существующей новой методике усилить. Потенциал у нас неплохой, хотя в целом регионам, скажем так, со средней статистикой, какую-то изюминку показать будет тяжело. Мы над этим сейчас думаем. Сверхзадача - попасть в 20-ку", - сказал председатель чувашского правительства.

Иван Моторин, в частности, подчеркнул, что "основное направление, которое можно и хотелось бы подтянуть" - это доходы бюджета, налоговые и неналоговые. "У нас положительный темп - на уровне среднероссийских, но чтобы улучшить свою оценку, они должны быть выше, чем в среднем по стране. Вплоть до кризиса 2008 года мы всегда входили в двадцатку регионов по высокой темповой бюджетной динамике. Кризис внёс свои изменения, ударив по целой группе промышленных предприятий", - сказал премьер, напомнив, что в экономике республики очень развит частный сектор - соответственно, подавляющее большинство предприятий - частные.

"В данном случае со стороны региона единственное, что мы можем сделать, - проводить работу по улучшению инвестиционной и бизнес-конъюнктур, оказывать другие виды поддержки - к примеру, через федеральные межправительственные комиссии при заинтересованности предприятия в выходе на внешние рынки. Или через обращения в правительство РФ по введению определённых ограничений на продукцию конкурентов с внешних рынков - такие обращения мы всегда традиционно поддерживаем, если они имеются у наших предприятий. То есть весь комплекс, который реализовывался в предыдущие годы, сейчас планируем усилить. Нужно работать, засучив рукава", - сказал Моторин.

По мнению премьера, ликвидировать отставание также можно за счёт привлечения новых предпринимателей, развития новых проектов, улучшения инвестиционного климата и конъюнктуры - над этим идёт работа.

О чём говорят и цифры. По данным Минэкономразвития Чувашии, в основной капитал республики по итогам I квартала 2013 года привлечено 8308 млн рублей инвестиций, или 106,3% к I кварталу 2012 года (в сопоставимых ценах). За отчетный период реализовано 65 инвестиционных проектов с объемом инвестиций более 5 млрд рублей. Поступили сведения в реестр инвестиционных проектов по 93 новым проектам на сумму 6815,45 млн рублей. В настоящее время в стадии реализации находятся 370 инвестпроектов с общим объемом инвестиций 174 млрд рублей.

Есть хороший потенциал у Чувашии в сфере развития малого и среднего предпринимательства - этот показатель также учтён в новой методике. "Здесь мы чуть выше среднероссийского уровня, но ниже, чем в Приволжском федеральном округе. Соответственно, есть куда развиваться, есть к чему стремиться", - констатировал премьер.

Комментируя в целом рейтинг, Иван Моторин, подчеркнул, что "мы живём в новых реалиях, то есть оценивается комплекс показателей, и результативность этих показателей, по той методике, которая утверждена, объективна": "Можно долго пенять, что было плохо, что хорошо, но методика есть, она утверждена. И нам нужно работать в рамках действующих нормативных документов и показателей. Я всегда перевожу для наглядности на субъект. Мы же оцениваем муниципалитеты, и часто они недовольны выставленной им оценкой. Идут постоянные споры, постоянно поступают предложения внести изменения в те или иные показатели. Когда я был министром экономики, мы нередко шли на поводу у членов комиссии, отраслевых министерств и вводили дополнительные показатели, меняли весовое значение. Но в конечном никогда не могли удовлетворить все запросы, которые имеются".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
NB!
09.12.16
Идеология Фиделя Кастро
NB!
09.12.16
Web-разработчики ИА REGNUM запустили свои «фишки» в массы
NB!
09.12.16
«Задержание журналистов в Белоруссии — сигнал Минска к сближению с Западом»
NB!
09.12.16
Минск показал кулак
NB!
09.12.16
Страшно предположить, что журналисты натворили... Что, по-русски писали?
NB!
09.12.16
Свобода слова под угрозой: орловский политик о задержании авторов ИА REGNUM
NB!
09.12.16
Братская Белоруссия? Это всё прозападническая «оттепель» и евроинтеграция
NB!
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии — «грубейшее нарушение свободы прессы»!
NB!
09.12.16
В задержании российских журналистов в Белоруссии слишком много вопросов
NB!
09.12.16
«Недружественный акт против России»: задержание авторов REGNUM в Белоруссии
NB!
09.12.16
Задержание журналистов в Белоруссии можно расценить как провокацию
NB!
09.12.16
Генштаб ВС РФ: сирийская армия контролирует 93% территории города Алеппо
NB!
09.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 9 декабря
NB!
09.12.16
Госдума не запретила трансгендерам вступать в брак
NB!
09.12.16
В интересах Москвы и Минска не препятствовать работе журналистов
NB!
09.12.16
Госдума дала еще три года для оформления гражданства РФ