Челябинская область борется за место в тройке лидеров по уровню автомобилизации

Челябинск, 15 мая 2013, 14:09 — REGNUM  На 1 млн 150 тыс. жителей Челябинской области к началу 2013 года приходится около 400 тыс. автомобилей. Среднестатистическая семья на Урале состоит из трех человек. То есть в регионе на одну семью к 2013 году уже приходится по машине, сообщает портал "АвтоЧел". С показателем 347 автомобилей на 1000 жителей, область претендует на место в общероссийской тройке лидеров по уровню автомобилизации, уступая лишь Приморскому Краю (580 автомобилей на 1000 жителей), Камчатке (428 на 1000 чел.) и соревнуясь с Калужской областью (те же 347 автомобилей на 1000 жителей в 2012 году по данным аналитического центра компании "Альфа-Страхование").

В среднем по России на тысячу человек населения пока приходится около 280 машин. Москва, по данным "Альфа-Страхования", располагалась в 2012 году на 8-ом месте рейтинга с показателем 299 автомобилей на 1000 человек. Столицу опережала Московская область (7-ая позиция), где на 1000 жителей приходится 307 машин. Последнюю строчку занимал Чукотский автономный округ, в котором на 1000 человек приходится только 63 автомобиля.

Показательно, что если Приморский Край, Камчатка и Калужская область являются традиционными многолетними лидерами по уровню автомобилизации, то прорыв Челябинской области в тройку лидеров произошел менее, чем за три года. Еще в 2010 году область имела показатель 262,6 автомобиля на 1000 жителей (только 24 место в России), таким образом, прирост автопарка составил рекордные 75%. Эксперты связывают взрывную динамику роста челябинского авторынка с реализацией отложенного кризисом спроса, устойчивым ростом реальных располагаемых доходов населения региона и масштабным дорожным строительством (так называемой дорожной революцией), начатым в области при губернаторе Михаиле Юревиче.

Протяженность областных дорог в Челябинской области составляет сегодня уже 8 тыс. 647 км, федеральных дорог - 612 км, муниципальных - 5 тыс. 746 км. В прошлом году на Южном Урале было выделено 3,5 млрд рублей в качестве субсидий муниципальным образованиям на строительство и ремонт дорог в населенных пунктах. Для сравнения, соседняя Свердловская область выделила муниципалитетам 1 млрд 835 млн рублей, Курганская область - 705 млн, Ханты-Мансийский автономный округ - 1 млрд 946 млн.

Продолжающийся рост реальных располагаемых доходов населения в Челябинской области может отрицательно сказаться на дальнейших темпах автомобилизации региона. Вместо дорогих машин, южноуральцы все чаще предпочитают направлять свободные деньги на приобретение недорогой недвижимости. "Фактором влияния на снижение продаж автомобилей в области является активное строительство жилых микрорайонов с бюджетными квартирами. Посудите сами, сегодня стоимость студии (в Челябинской области) может быть соразмерна цене хорошего, солидного автомобиля. Недвижимость всегда была одним из самых выгодных инструментов вложения средств, и потому покупка малометражки выглядит гораздо более выгодной тратой", - рассуждает портал АвтоЧел.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
«Британия послала в Черное море корабль, как сигнал Кремлю»
NB!
26.04.17
На Сахалине отменили выплаты детям и беременным — сэкономили 200 млн рублей
NB!
26.04.17
«Шокированы и потрясены»: ПАСЕ озаботилась нарушениями прав геев в Чечне
NB!
26.04.17
МЭР «снимает сливки» с нефтяных месторождений, не думая о будущем
NB!
26.04.17
«Рубль: эйфория прошла»
NB!
26.04.17
В поисках женщины найди себя
NB!
26.04.17
На Алтае за получение взятки задержан еще один чиновник
NB!
26.04.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 26 апреля
NB!
26.04.17
В США пройдут пуски баллистических ракет Minuteman III
NB!
26.04.17
Der Focus: При низкой явке избирателей у Марин Ле Пен есть шансы на победу
NB!
26.04.17
Китай спустил на воду свой второй авианосец
NB!
26.04.17
Минск идет курсом на экономические рифы. Свистать всех наверх?
NB!
26.04.17
Заход жуликов на порт «Южный». Украинский эксперимент продолжается
NB!
26.04.17
Глава Приморья Миклушевский замкнул рейтинг губернаторов: хуже некуда
NB!
26.04.17
Украина достигла совершенства. Теперь всё
NB!
26.04.17
Украина хочет стать «вратами» Китая в Европу
NB!
26.04.17
Эстония в воронке ненависти
NB!
26.04.17
Грузия выбирает мирный путь. Но с великим трудом
NB!
26.04.17
Трамп заявил, что «не боится» торговой войны с Канадой
NB!
26.04.17
«Сотрудничеству в Арктике альтернатив нет»
NB!
26.04.17
Иначе – беда. Новая техника требует новой культуры управления
NB!
26.04.17
Энергоблокада ЛНР: в семью вернутся те, кто не вымрет, как динозавры?