В Алтайском крае определили порядок начисления платы за ЖКУ с 1 июня

Барнаул, 15 мая 2013, 12:31 — REGNUM  С 1 июня в Алтайском крае изменится порядок начисления платы за коммунальные услуги. Определен порядок реализации в регионе новых требований федерального законодательства, касающихся начисления платы за коммунальные услуги, - сообщили ИА REGNUM в региональном управлении по государственному регулированию цен и тарифов.

Накануне, 14 мая, первый заместитель Губернатора Алтайского края Сергей Локтев провел расширенное совещание межведомственной рабочей группы, созданной в крае для координации деятельности по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.

До 1 июня этого года органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны привести свои нормативные акты в соответствие с изменениями, утвержденными постановлением о порядке предоставления коммунальных услуг и Правил определения нормативов потребления.

После всестороннего обсуждения изменений, произошедших в законодательстве и затронувших всех потребителей коммунальных услуг, а также учитывая социальную значимость вопроса, рабочая группа приняла соответствующие решения.

Так, в части оплаты коммунальной услуги "отопление" решено до 1 января 2015 года продлить действие нормативов потребления, действовавших в крае по состоянию на 30 июня 2012 года.

Также с 1 июня текущего года из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (для всех потребителей) исключить строку "отопление ОДН". Потребитель коммунальной услуги по отоплению будет вносить плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Что касается оплаты коммунальной услуги "электроснабжение", здесь с 1 января 2013 год в Алтайском крае действуют нормативы на жилое помещение, утвержденные решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 14.11.2012 № 154. Действие нормативов ОДН по электроснабжению приостановлено распоряжением Губернатора Алтайского края от 27.02.2013 № 56-р.

Рабочей группой рассмотрено предложение об отмене моратория с 1 июня текущего года. Протокол совещания будет направлен Губернатору Алтайского края для принятия окончательного решения.

В части оплаты коммунальной услуги "водоотведение" с 1 июня этого года потребители коммунальных услуг не будут оплачивать услуги ЖКХ по водоотведению, которые предназначены на общедомовые нужды.

А в части оплаты коммунальных услуг "холодное водоснабжение", "горячее водоснабжение" - 344-е Постановление Правительства РФ изменило формулы определения нормативов потребления холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды расчетным методом. Указанные нормативы должны быть пересчитаны в крае до 1 июня этого года.

Рабочей группой принято решение о расчете указанных нормативов методом аналогов. При принятии решения учтено, что срок вступления в силу краевого решения, утвердившего нормативы по водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды, уже сдвинут Губернатором края на 1 января 2014 года (распоряжение Губернатора Алтайского края от 14.03.2013 № 62-р), и гражданам начисляется плата по нормативам, действовавшим в крае на 31 декабря 2012 года. Принят во внимание и протест прокуратуры Алтайского края на применение расчетного метода при определении нормативов потребления по холодному и горячему водоснабжению.

Расчет методом аналогов позволит определить максимально справедливые и обоснованные значения нормативов. К сбору данных для определения нормативов потребления будут привлечены все муниципальные образования Алтайского края. Расчет должен быть завершен в срок до 15 декабря 2014 года.

Новые нормативы по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды, рассчитанные методом аналогов, начнут действовать с 1 января 2014 года. До этого времени начисление платы будет производиться по нормативам, действовавшим в крае по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.