Орский вагонный завод, расположенный в Оренбуржье, сменил собственника. Владельцем предприятия стало ЗАО "Спецэнерготранс". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе закрытого акционерного общества, договорённость о приобретении 100% долей ООО "Орский вагоностроительный завод" (ООО "ОВЗ") была достигнута в конце апреля 2013 года и в настоящее время ведётся работа по структурированию сделки, предусматривающая её поэтапную реализацию.

В ближайших планах компании обеспечение полной загрузки завода заказами на ремонт подвижного состава, а также на производство вагонов в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

ООО "ОВЗ" учреждено в декабре 2005 года с целью строительства завода по изготовлению и ремонту грузовых железнодорожных вагонов. Вагоностроительные мощности позволяют выпускать 5 тыс. единиц подвижного состава в год (полувагоны, хоппры-цементовозы, думпкары, платформы различного назначения и др.). Ремонтные мощности предприятия, являясь самыми современными в России, имеют возможность обеспечивать проведение 10 тыс. ремонтов в год, в том числе 8 тыс. деповских и 2 тыс. капитальных.

Стоит отметить, что Орский вагонный завод стал площадкой для реализации инвестпроекта "Комплекс заводов транспортного машиностроения" (2011-2014гг.), который в соответствии с постановлением Правительства России признан приоритетным. ЗАО "Объединенная вагонная компания". Он предполагает объединить Орский вагонный завод, Орский литейный завод и Орский завод транспортного машиностроения. Согласно проекту, новый комплекс заводов обеспечит работой 8 тысяч человек. Общий объём инвестиций оценивается на уровне 130 млн долларов США, срок окупаемости проекта должен составить семь лет. Примечательно, что во время визита в Орск 13 июня 2012 года полпред президента РФ в ПФО Михаил Бабич сказал, что завод на протяжении четырёх лет находился в тяжёлом положение, и отметил улучшение ситуации.

Длительное время предприятие числилось в должниках. Так, на 1 апреля 2013 года задолженность по зарплате работникам предприятия составляла 18,715 млн рублей. Руководителя завода дважды дисквалифицировали за задержку выплаты зарплаты работникам. Однако, как сообщили в региональном Минэкономразвития, на данный момент долги погашены в полном объёме.