Госдума разрешила использовать медицинскую лексику в рекламе БАДов

Москва, 14 мая 2013, 17:09 — REGNUM  Законопроект, вводящий запрет на использование специальной медицинской лексики при рекламе биологически активных добавок (БАД), отклонила в ходе заседания Государственная дума РФ, передает корреспондент ИА REGNUM 14 мая. Законопроект вводит запрет на использование в рекламе БАД наименований болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: "клиника", "пациент", "медицина", "врач", "лекарство", "гомеопатия", "средство", "препарат", "рецепт", "аптека", "фармацевтика", рассказал автор инициативы Антон Беляков ("Справедливая Россия").

Также законопроектом вводится требование, согласно которому реклама этой продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: "Биологически активная добавка. Не является лекарством". При этом размер такой надписи должен составлять не менее чем 10% рекламной площади.

Для предупреждения различных злоупотреблений законопроект возлагает обязанность на рекламодателей и рекламораспространителей заблаговременно направлять рекламные ролики, макеты и рекламные буклеты в территориальный антимонопольный орган. По словам Белякова, принятие этой нормы позволит органам антимонопольной службы реагировать на нарушения закона не постфактум и не по мере выявления нарушений, а до появления рекламы на рынке.

Рынок БАДов на сегодняшний день только официально составляет более миллиарда долларов в год, сообщил Беляков. Подавляющее большинство потребителей БАД считают, что это лекарство, обеспокоен парламентарий. "Но БАДы не обладают фармацевтическим эффектом", - заявил автор инициативы. "К сожалению, вовремя не были поставлены преградительные барьеры на недобросовестную рекламу", - отметил Беляков. Он обратил внимание на то, что штраф за недобросовестную рекламу составляет 100 тыс. рублей - ничтожная сумма для компаний которые зарабатывают миллиарды.

В ходе обсуждения законопроекта Беляков также привел данные, в соответствии с которыми "в год 100 тыс. человек погибают от самолечения".

В то же время Беляков заявил, что хотя и выступает за запрет рекламы БАДов, поддерживает законопроект, принятый Госдумой в первом чтении. Согласно инициативе ФАС во время рекламы БАДов обязательно будет указываться то, что они не являются лекарством. Определяется и длительность такого предупреждения. Вводится ответственность за нарушение новых требований, причем не только рекламодателя, но и рекламораспространителя: штраф на граждан составит 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, на юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.