Все подсудимые по уголовному делу о взрыве на кузбасской шахте "Ульяновская", кроме электрослесаря Олега Козявина, частично признали вину. Козявин вину не признал полностью. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в прокуратуре Кемеровской области, подсудимые выразили своё отношение к обвинению на очередном заседании в Новокузнецком районном суде.

По предложению государственного обвинителя определён порядок исследования доказательств: сначала допросы потерпевших, затем допросы свидетелей и исследование материалов уголовного дела.

В суде допрошены 11 потерпевших. В судебном заседании объявлен перерыв до 14 мая.

Напомним, директор шахты Андрей Функ, начальник смены Юрий Пименов, механик участка вентиляции и техники безопасности Геннадий Краськов, бригадир и электрослесари этого участка Олег Козявин, Денис Бут и Олег Собакин обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 217 УК РФ (Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Как сообщало ИА REGNUM, ранее суд вынес постановление о прекращении уголовного преследования в отношении трёх работников Ростехнадзора Александра Костромина, Игоря Дмитриева и Сергея Слепцова в связи с истечением сроков давности.

Как ранее сообщалось, днём 19 марта 2007 года в подземных выработках шахты "Ульяновска", расположенных в Новокузнецком районе Кемеровской области, при добыче угля произошёл взрыв метановоздушной смеси и угольной пыли. Под землёй в это время находились 203 человека, 93 из них спасли, из-под завалов достали тела 110 погибших, двоих из которых нашли только 18 апреля. Люди погибли от взрывных травм, термических ожогов и отравления окисью углерода, семь работников получили телесные повреждения различной степени тяжести. Материальный ущерб оценивается почти в 616,4 млн рублей

По версии следствия, авария стала результатом того, что для выполнения плана добычи угля руководители шахты с июня 2006 года до момента взрыва игнорировали требования безопасности при ведении горных работ. Работавшие в подземных выработках из-за угроз увольнения или снижения размера премий продолжали добычу, несмотря на повсеместное наличие взрывоопасной концентрации метана и угольной пыли. На шахте работала приобретённая в Великобритании аппаратура аэрогазового контроля, но по указаниям руководства шахты работники вносили неисправности в проводные сети системы защиты, устанавливая различные приспособления, которые не позволяли автоматически остановить работу техники под землёй, вносили изменения в программное компьютерное обеспечение аппаратуры для сокрытия загазованности, не вносили в журналы записи об опасной концентрации метана и не сообщали об имевшихся нарушениях в органы горнотехнического надзора.

В ходе расследования прошла комиссионная комплексная горнотехническая экспертиза с привлечением ведущих специалистов в этой области, компьютерная и другие экспертизы, допрошены свыше 450 человек. Объём уголовного дела составил 234 тома.