Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поправками ко второму чтению проекта Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предложил снять 4,6 млрд рублей со строительства Красносельско-Калининской линии метро. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 13 мая, сообщили в пресс-службе председателя фракции "Яблоко" в петербургском парламенте.

"Губернатор внёс "поправку к поправке" во втором чтении корректировки бюджета, чтобы депутаты уже не смогли ничего исправить", - отметили в пресс-службе.

"Я рассматриваю это как сочетание двух факторов - обман и непрофессионализм", - заявил депутат Законодательного Собрания Петербурга фракции "Яблоко" Борис Вишневский.

"И на заседании правительства, где рассматривались поправки к бюджету, и в ответе губернатора на мой депутатский запрос сообщалось, что планы строительства Красносельско-Калининской линии не меняются. Ни в части сроков, ни в части финансирования. И в проекте, который губернатор внёс на первое чтение бюджета, никаких изменений действительно не содержалось, - говорит Борис Вишневский. - Теперь тот же губернатор вносит поправку ко второму чтению, в которой предлагает снять именно с Красносельско-Калиинской линии метрополитена более 2 млрд рублей в этом году и более 2,5 млрд рублей в 2014 году. Сегодня, отвечая на мой вопрос, что же это означает, глава комитета финансов Эдуард Батанов заявил: "Я говорил, что финансирование сохранится, если будет готова проектная документация, а она не готова", - сообщил Борис Вишневский.

"А что, месяц назад в правительстве не было известно об отсутствии проектной документации? Только сегодня это выяснилось? - возмущён "яблочник". - Как вообще в адресно-инвестиционную программу могли быть включены расходы без проектной документации? И кто будет нести за это ответственность?"

Борис Вишневский подчеркнул, что поправка ко второму чтению, которую губернатор внес к собственной поправке к первому чтению бюджета, связывает руки депутатам - внести собственную "поправку к поправке" в Мариинском дворце не смогут.

"У депутатов остается одна возможность: голосовать против", - заключил депутат. Заметим, что большую часть средств, снятых со строительство метро на юго-западе городда (3,1 млрд рублей из 4,6 млрд рублей) губернатор предложил перенести на строительство второго вестибюля станции "Спортивная", включая проектирование.

Одновременно Георгий Полтавченко предложил снять 700 млн рублей с проектно-изыскательских работ - тех самых, что, по словам представителей Смольного, и не хватает для строительства метро.

Напомним, что ранее в ответ на депутатский запрос Бориса Вишневского губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко ответил, что новая ветка у стадиона на Крестовском острове появится только в том случае, если город получит федеральные деньги на подготовку к чемпионату мира по футболу. Также губернатор сообщал, что изменений в действующую программу строительства метро Смольный не планирует - городским бюджетом предусмотрено строительство Красносельско-Калининской линии метро от "Казаковской" до "Обводного канала-2".

Напомним также, что 24 апреля в ходе ежегодного доклада петербургскому парламенту о работе правительства Санкт-Петербурга губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил депутатам, что в бюджет 2013 года на объекты метрополитена была заложена "беспрецедентная для последних десятилетий сумма - более 16 млрд рублей", а также были согласованы 49 планировочных решений - в том числе учтено проведение работ и по "Калининско-Красносельской" линии. "Если будет финансирование из федерального бюджета, это ускорит строительство", - обещал губернатор.