Общественный совет Армении представил президенту и правительству страны предложения относительно дальнейшей судьбы авиакомпании "Армавиа", а также статуса национального авиаперевозчика в целом. Совет считает крайне важным наличие местных авиаперевозчиков, а также содействие равным конкурентным условиям между ними.

Кроме того, Общественный совет разработал и представил программу оздоровления авиакомпании "Армавиа" из девяти пунктов, предусматривающую, в частности, либерализацию авиационного рынка Армении, различение понятий "национальный авиаперевозчик" и "базовый аэропорт", а также поддержку базовых авиаперевозчиков в вопросах пользования аэропортами и прочими услугами на территории Армении.

Общественный совет Армении, учитывая различия в мнениях компании "Армавиа" (нужен национальный авиаперевозчик, а либерализация неба приведет к катастрофе) и Главного управления гражданской авиации (нужна либерализация неба, которая позволит обеспечить здоровую конкуренцию) предложил взять на вооружение принцип поэтапной либерализации данной сферы. В Общественном совете пришли к выводу, что такой выбор соответствует общемировым тенденциям в сфере авиации и позволит создать условия для сохранения и дальнейшего использования опытных летчиков, технического персонала и материально-технической базы бывшего национального авиаперевозчика.

Более того, Общественный совет Армении предложил правительству принять "Воздушный кодекс" в соответствии с образцом Международной организации гражданской авиации (ICAO) RER 01/901, что позволит регулировать правовые аспекты гражданской авиации, добиться большей прозрачности в сфере государственного управления гражданской авиации.

Напомним, что национальный авиаперевозчик Армении, компания "Армавиа" 29 марта заявила, что приостанавливает полеты с 1 апреля и начинает процесс банкротства. "Армавиа" основана в 1996 году российской авиакомпанией "Сибирь" и армянским бизнесменом Михаилом Багдасаровым. В 2005 году Багдасаров приобрел у "Сибири" 70 процентов акций и стал полным владельцем "Армавиа". Она выполняет регулярные рейсы в более чем 48 городов Ближнего Востока, Европы, Азии и Северной Африки. На август 2012 воздушный парк "Армавиа" состоит из одного самолёта А320, трех Bombardier CRJ-200, трех Boeing 737-500 и одного Як-42 VIP-класса. Процесс банкротства так и не бы начат.