В Подмосковье планируют пустить трамваи по Горьковскому и Ленинградскому направлениям

Красногорск, 6 мая 2013, 12:26 — REGNUM  Министерство транспорта Московской области планирует построить две скоростные трамвайные ветки: вдоль Горьковского шоссе - подземные тоннели, а вдоль Ленинградского - эстакады с крытыми остановочными павильонами на высоте. Минтранс разрабатывает такие предложения как часть предпроектной подготовки плана строительства линий легкорельсового транспорта на Химки и Балашиху.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, власти Подмосковья активно обсуждают проект развития легкорельсового транспорта в наиболее густонаселённых территориях области, например, в Красногорском, Мытищинском районах, Балашихе и т.д. Областной минтранс разрабатывает план создания трамвайного кольца вокруг Москвы.

По словам представителя министерства, цель этих предложений - организовать для трамваев бессветофорное скоростное движение, сообщают izvestia.ru. На Горьковском шоссе на территории Балашихи планируется строительство трамвайной линии протяженностью около 14 км. Скорость движения трамвая составит 70 км/ч, но возможно, и больше, в зависимости от частоты остановок.

Чтобы избежать пересечений на одном уровне трамваев и автомобилей, трамвайные линии заглубят и проложат под автодорогой. На Горьковском шоссе маршрут пересекает четыре городские улицы, в этих местах как раз могут быть построены тоннели. Другой вариант избежать пересечений - строительство эстакад. Такой вариант прорабатывается в проекте строительства трамвайной линии в Химках на Ленинградском шоссе в районе гипермаркета IKEA, так как на этом участке сильно развита дорожная сеть.

Пресс-секретарь минтранса Жанна Терехова заявила, что всего в регионе планируют запустить 350 км легкорельсового транспорта. На маршруте будет 50 остановок, а средняя скорость трамваев составит 60 км/ч. Объем требуемых инвестиций на строительство 1 км пути оценивается в размере от 400 млн до 1 млрд рублей. Как пояснил министр транспорта области Александр Зайцев, для инвесторов "основной коммерческий эффект может быть достигнут на участках, связывающих Москву и Подмосковье, так как там формируется основной пассажиропоток в часы пик".

По мнению сопредседателя межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Александра Морозова, это грамотное, проверенное решение, которое используется на Западе. За последние 30 лет новые трамвайные линии строили в 130 городах мира.

- Идея скоростного трамвая действительно не предполагает, что состав будет стоять на перекрестках и ждать светофора, - говорит экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. - Чтобы это строительство не разоряло бюджет, трамвай должен идти по эстакадам, а не по подземным тоннелям. Хотя сложность эстакад в том, что людям надо подниматься на них на лифте или пешком по лестнице. Если же будут строить тоннели, то трамваи уже надо будет делать в виде легкого метро, к примеру, на три вагона. С бюджетом 1 млрд рублей на 1 км можно позволить себе подземный проезд, но возведение эстакады выйдет региону в 5-10 раз дешевле.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, из Подольска в Раменское планируют протянуть подвесную трамвайную ветку.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.