Калужская область вошла в десятку регионов России, в которых будет проводиться всероссийская социальная кампания "Пристегнись!". Как сообщили 4 мая корреспонденту ИА REGNUM в калужском областном управлении ГИБДД УМВД России, кампания, организованая Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации "Движение без опасности", стартует 20 мая и продлится до июня.

Главная цель кампании - объяснить участникам движения, что ремни безопасности обязательны для использования водителями и всеми пассажирами салона, в том числе и сидящими на задних креслах. Эффективность ремней при ДТП и даже при резком торможении доказана многочисленными испытаниями и краш-тестами, которые проводились в разное время, как в России, так и за рубежом.

Символом кампании "Пристегнись!" станет матрёшка - наиболее известный и узнаваемый образ России. Символ матрёшки объединяет традиции жителей страны, как дороги связывают людей, города и населенные пункты, создавая единое экономическое и социальное пространство. В рамках кампании матрёшка будет напоминать правила дорожного движения в конкурсах, на уроках в школах и детских садах, на семейных обучающих акциях в развлекательных центрах городов, на улицах и в интернете.

Кроме того, матрёшка сама по себе является символом безопасности: крошечную защищает маленькая, маленькую - средняя, среднюю - большая и так далее. Матрёшка ассоциируется с символом жизни, материнства, - поэтому именно она стала объединяющим началом в новой социальной кампании, символом дорожной безопасности в России. Задача кампании - объяснить гражданам страны, что пристёгиваться в машине необходимо именно для того, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь близких людей.

Матрёшка также символизирует многодетность, поэтому в рамках новой кампании организаторы будут уделять особое внимание детям-пассажирам, продолжая тему использования автокресел при перевозке детей до 12 лет. Ранее эта проблематика обсуждалась в рамках всероссийского проекта "Автокресло - детям", также инициированного Госавтоинспекцией, РСА и общественной организацией "Движение без опасности". Организаторы кампании делают акцент на семью из пяти человек: маму, папу и трое детей. Согласно социологическим исследованиям, именно столько детей хотели бы иметь большинство российских семей.

Между тем, согласно социологическим исследованиям, в которых приняли участие более 50 тысяч человек, только половина граждан России пристегиваются всегда. А по данным ВЦИОМ, лишь 17% россиян всегда пользуются ремнями безопасности на заднем сидении. При этом задние пассажиры, не пристегиваясь, рискуют не меньше, чем люди, сидящие впереди.

К сожалению, сегодня в России водители и пассажиры не относятся к ремням безопасности с должным вниманием. Многих жертв ДТП удалось бы избежать, если бы люди, находящиеся в автомобиле, были пристегнуты. Согласно исследованиям, использование ремней безопасности на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров.

Организаторы рассчитывают, что новая социальная кампания "Пристегнись!" положительно скажется на безопасности дорожного движения и позволит сократить число погибших и пострадавших на дорогах, подчеркнули в УГИБДД.