"На заседании городского Собрания я проголосовала против утверждения отчета главы самоуправления - председателя местного парламента Владимира Савина, считая его работу неудовлетворительной. Одно из оснований для такой оценки - длящееся уже три года нарушение спикером бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетной сметы, заявила 3 мая корреспонденту ИА REGNUM депутат городского Собрания Обнинска Калужской области Людмила Шапиро.

Напомним, два депутата Обнинского городского Собрания проголосовали против утверждения отчета главы самоуправления - председателя ОГС Владимира Савина, еще два депутата воздержались.

По словам депутата Шапиро, еще осенью 2012 года шел разговор о том, что председатель горсобрания единолично формирует смету расходов на содержание городского парламента, а затем и исполняет ее, не отчитываясь перед депутатами: "Настаиваю на том, что депутаты представительного органа местного самоуправления - городского собрания не только имеют полное право, но и обязаны изучать подробную смету расходов, при необходимости вносить свои предложения в ходе формировании бюджета города. Однако тогда большинство депутатов меня не поддержали и расходы на содержание горсобрание опять были утверждены в "закрытом режиме", что, является грубым нарушением бюджетного законодательства".

"Впрочем, не найдя поддержки у коллег-депутатов и в городской контрольно-счетной палате, была вынуждена обратиться в прокуратуру Калужской области и Счетную палату Российской Федерации. Ответы подоспели к моменту отчета председателя горсобрания за 2012 год. К тому, времени, появились и результаты проверки расходования бюджетных средств, проведенной контрольно-счетной палатой Обнинска, которую спешно инициировал сам Савин. И вот, что интересно. Все инстанции однозначно подтвердили, что в силу статьи 6 Бюджетного кодекса РФ главным распорядителем бюджетных средств является Обнинское городское Собрание, а не лично его председатель. Также было подтверждено, что именно представительный орган как главный распорядитель утверждает порядок составления и ведения сметы. Между тем, городское собрание такого порядка не принимало, а его председатель утвердил некий документ самоличным распоряжением", - рассказала Шапиро.

"Руководство горсобрания не проявляет инициативы вернуть рядовым парламентариям захваченные путем принятия соответствующего правового акта полномочия и включения работы со сметой в Положение о бюджетном процессе. На вопрос, собирается ли спикер городского парламента инициировать разработку такого акта, в ответ услышала невнятную отговорка Савина "Ну, если собрание этого захочет...". Странно, но председатели бюджетного комитета и КСП таже не заявили принципиальной позиции", - сообщила депутат.

"И все же, оставить ситуацию в прежнем состоянии уже не получится. Тем более, что изучение фактического исполнения сметы обнинского городского собрания в 2012 году показало, к примеру, что из почти 1,3 млн рублей, выделенных председателем горсобрания на информационное обеспечение деятельности парламента, более 75% бюджетных средств получила, по сути, одна коммерческая организация. И хотя по этому поводу прокуратура и Контрольно-счетная палата сочли, что такое распределение бюджета произведена без нарушения федерального закона о госзакупках, ряд депутатов обнинского горсобрания намерены обратиться в антимонопольное ведомство", - подытожила Шапиро.