Видеоролики о "застое" спровоцировали бум в рунете

Москва, 29 апреля 2013, 16:14 — REGNUM  "Комсомольская правда" пишет сегодня, 29 апреля, о новом интернет-сериале "Эпоха", который произвел настоящий фурор. Полмиллиона просмотров за несколько дней собрали два скетч-шоу на хостинге YouTube ролики от production-студии "Made in USSR".

Сериал посвящен непростым годам эпохи застоя. Героями коротких скетч-шоу стали обычные советские граждане. Действия разворачиваются в квартире, в магазине, да и просто на улицах в конце 70-х - начале 80-х годов.

Современному человеку крайне сложно представить пустые полки в магазинах, неприветливое лицо продавца и бесконечные очереди за дефицитом. " Я в 8-м классе два дня стояла в очереди за луком. За обычным репчатым луком. Мы записывались в эту очередь. Нам ставили номерки. И вот я два дня подряд после школы приходила в магазин и стояла за луком. Мама была на гастролях, и мне так хотелось к ее приезду сделать приятный сюрприз. У меня это получилось. Я принесла домой две сетки лука! Мама меня тогда очень хвалила. Это было в городе Киеве, и это - самое яркое мое воспоминание о дефиците", - вспоминает певица Лолита Милявская.

Образ продавщицы Тамарочки, созданный авторами "Эпохи", точно соответствует рядовому работнику советской торговли. Она важный человек - сама решает чего и кому продать, и продавать ли вообще. Покупатель же показан человеком бесправным, которому не только необходимо иметь деньги, но и знать: в какой момент и где появится хоть какой-нибудь товар. К сожалению, это соответствует действительности тех лет.

"В СССР товары не продавали, а "выкидывали". У нас была страна очередей. Везде были очереди, - рассказывает "Комсомольской правде" летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, член Общественной палаты РФ Алексей Леонов. - За книгами, если вдруг изредка выбрасывали в продажу какое-то новое издание, очередь занимали с ночи, номера на руках записывали, дежурили посменно. Это странно и смешно сейчас вспоминать".

Современный подросток не может себе представить, насколько ценной вещью могут являться простые джинсы. Промышленность СССР ничего подобного не выпускала, и чтобы осуществить свою мечту советскому гражданину приходилось рисковать. Способов получить вожделенные штаны было не так много. Кто-то обращался к фарцовщикам, и платил втридорога. А кому-то приходила посылка из-за границы.

"... В то время много людей эмигрировало. Чтобы как-то поддержать родственников в СССР, эмигранты присылали посылки с одеждой. Чтобы люди могли эти вещи продать. Кто-то нес импортную одежду в комиссионку, кто-то продавал с рук. Деньги же нельзя было присылать. Вот. Крутились", - рассказывает Лолита Милявская.

В "Эпохе" есть сюжет о том, как пионеру Стасику джинсы на день рождения прислал родственник из Америки. Но его родители трясутся от страха, потому что Стасик - верный последователь Павлика Морозова, то и дело норовит уличить маму-папу в "антисоветчине". "Мама "сдает зачет", когда именно выступал с речью генеральный секретарь Леонид Ильич Брежнев, а бабушка ставит под новогоднюю елку вместо фигурки Деда Мороза - бюст Владимира Ленина", - пишет "Комсомольская правда.

Авторам сериала удалось передать атмосферу всеобщей подозрительности. Колоссальное количество гласных и негласных запретов заставляло людей говорить шепотом. Так граждане СССР обменивались "политическими" анекдотами и новостями, чудом просочившимися из-за рубежа.

В одной из серий скетч-шоу, трое мужчин в обычной пивной шепотом обсуждают "сексуальную революцию в Америке". Создатели роликов очень точно подметили, что в то время у простого обывателя не было иной возможности провести досуг и поделиться волнующим с друзьями.

Конечно, в двух роликах невозможно охватить весь спектр пороков эпохи "развитого социализма". Но, как нам стало известно, авторы из production-студия "Made in USSR" не собираются останавливаться на достигнутом и обещают уже в этом сезоне выпустить еще шесть серий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.