Правозащитник, глава Уральского демократического фонда Николай Щур считает, что ГУФСИН переплатил за пожарные машины 2 миллиарда долларов. Как сообщил 29 апреля эксперт корреспонденту ИА REGNUM, закупку дорогой спецтехники провели через исправительную колонии Златоуста №25. О своих подозрениях Николай Щур сообщил в письме начальнику следственного комитета РФ Павлу Чеурину, которого просит разобраться в ситуации.

При обычном плановом инспектировании ИК-25 правозащитник узнал, что колония якобы должна изготовить 100 пожарных машин, госзаказ на которые получил Челябинский ГУФСИН. "Пикантность ситуации состояла в том, что в ИК-25 напрочь отсутствует производственная база, пригодная не то, чтобы для изготовления пожарных машин, но и обычных канцелярских ножниц. Изучение ситуации показало, что ГУФСИН получил из бюджета страны 410 с хвостиком миллионов рублей по этому заказу, т.е., одну машину он намеревался поставлять за 4 миллиона 100 тысяч рублей. Ничего изготовлять сам, по причине отсутствия станков, технологий и специалистов, он не стал, а сразу перечислил деньги некоему ООО "Приоритет", которое, давно уже продаёт эти пожарные машины по цене 3 миллиона 500 тысяч рублей за штуку. При этом никакого открытого аукциона ГУФСИН (ИК-25) не проводил, как того требует закон. Несложный арифметический подсчёт показывает, что переплата за одну машину составила 600 тысяч рублей или 20 тысяч долларов. Переплата по всему госзаказу, таким образом, два миллиона долларов. Говоря по-народному, на этом госзаказе своровали 2 миллиона долларов", - пояснил Николай Щур.

Он также отмечает, что при этом ГУФСИН на своём сайте разместил информацию, что госзаказ получен для того, чтобы создать для осуждённых рабочие места и что если он будет удачным, то возможен следующий - уже на 300 машин. Правозащитник обратился в следственный комитет региона, однако ответа оттуда до сих пор не получил.

Как рассказывает Николай Щур, ответ пришел заместителю начальника по экономической безопасности ГУ МВД по Челябинской области Владимиру Павлову. Его обращение по поводу этого госзаказа ГУФСИНа в следственном отделе было рассмотрено и "оснований для проведения проверки в порядке ст. 144-145 Уголовно-процессуального кодекса РФ в отношении начальника указанного исправительного учреждения Иванова В.Ю. по указанным в обращении фактам не имеется". "Да, мол, начальник колонии Иванов В.Ю. "заключил с ООО "Приоритет"... контракт на поставку шасси автомобильных КАМАЗ 43114..." и прочими комплектующими "в нарушение ст.ст. 10, 55.2 Федерального закона № 94-ФЗ", но это не преступление, а административное правонарушение и за него Иванов ответит, а "уголовки" тут никакой нет", - говорит Николай Щур.

Правозащитнику также показалось странным, что ответ Владимиру Павлову был подготовлен следственными органами всего за 3 дня. "Вы такую молниеносную работу наших следователей когда-нибудь видели? По злоупотреблению должностным положением начальником ИК-6 Механовым (читай: по пыткам, вымогательствам, взяткам, нелегальным производствам, уничтожению вещественных доказательств...) уж сколько месяцев дело длится, а ни одного ответа на тысячи обращений людей как не было, так нет. А эти - за эти три дня успели не только всё проверить, но и ответ подготовить и согласовать, о как! Так бывает только тогда, когда ответ готов заранее. Иными словами, когда никто и не собирается расследовать", - уверен Николай Щур.