Потребности в развитии дорожного комплекса превышают существующие возможности в два раза - калужский чиновник

Калуга, 29 Апреля 2013, 11:37 — REGNUM  Порядка 3,4 млрд рублей составил объем Дорожного фонда Калужской области в 2012 году, сообщил сегодня, 29 апреля, корреспонденту ИА REGNUM заместитель начальника управления Министерства дорожного хозяйства Калужской области Геннадий Орлов.

По его словам, средства фонда расходуются по четырем основным направлениям: содержание дорог, ремонт и капитальный ремонт, строительство и реконструкция, межбюджетные трансферты (финансовая помощь в виде субсидий) местным бюджетам на цели дорожного хозяйства в муниципальных образованиях региона. В 2012 году объемы работ по содержанию, ремонту и капремонту составили 2,7 млрд рублей или почти 80% общего размера средств фонда.

"На 1 января 2013 года доля областных дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии составила 55%. При этом для приведения региональной сети в нормативное состояние в год необходимо ремонтировать 450-500 км дорог (в 2012 году этот показатель составил 200 км), а для этого необходимо порядка 5-6 млрд рублей. Кроме того, если на содержание направить хотя бы 2 млрд руб. (85% от норматива), тогда только на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог фактическая минимальная потребность составит порядка 8 млрд рублей, что уже в 2,4 раза больше объема дорожного фонда Калужской области в 2012 году. Таким образом, в настоящее время потребности Калужской области в развитии дорожного комплекса превышают существующие возможности более чем в два раза", - подчеркнул Орлов.

По словам представителя регионального министерства, "в настоящее время дорожники вынуждены работать еще по старым нормативам, к тому же, с каждым годом на дорогах области становится больше автомобилей, что непосредственно влияет на состояние дорожного покрытия"." И здесь, было бы неплохо, чтобы среди тех, людей кто входит в общественные комиссии по контролю за работой дорожников были бы люди, которые были бы знакомы хотя бы с азами с технологи этих работ. На областном и местном уровнях на постоянной основе в регионе уже задействованы депутатские комиссии по контролю качества ремонта дорог. Вместе с ними при ремонте дворовых территорий и уличной сети в данных мероприятиях принимают участие представители товариществ собственников жилья (ТСЖ), председатели уличных комитетов, а также старшие по дому", - сказал он.

Ранее член Общественной палаты Калужской области, автомобилист с 45-летним стажем Анатолий Галич "плохое состояние дорог связано, прежде всего, с грубыми нарушениями технологии строительства и ремонта дорожного покрытия и безответственностью контрольных органов". "Как правило, осенью в Калуге дороги ремонтируются, а к весне они уже разбиты. Надзор за дорожными работами осуществляют различные организации в части своей компетенции - это Министерство дорожного хозяйства Калужской области и государственное учреждение ГУ "Калугадорзаказчик", со стороны проектной организации, так называемый авторский надзор, инспекция Государственного строительного надзора (ГАСН). Кроме того, за эффективностью расходования средств и их целевым использованием осуществляется надзор со стороны Росдортехнологии, Контрольно-счетной палаты области, органов экономической безопасности, прокуратуры и т.д. Контролеров масса, а результат - отрицательный. Обидно, что в инвестиционной Калуге, дороги, как после бомбежки", - считает Галич.

Напомним, что в ходе "Прямой линии с Владимиром Путиным" 25 апреля президент РФ назвал дороги традиционной проблемой России. Он обратил внимание на то, что пару лет назад было принято решение о создании региональных дорожных фондов, которые пополняются за счет акцизов и транспортного налога. "Объем денег на цели дорожного строительства растет. Более того, регионы просят разрешить переориентировать средства, поступающие в дорожные фонды. То есть они не могут освоить эти средства", - отметил Путин. Другой аспект - контроль за качеством строительства дорог. Президент призвал по всей стране ввести общественный контроль в этой сфере.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Юань продолжает стремительно дешеветь по отношению к доллару США
NB!
17.01.17
Порошенко считает, что украницы «могут разочароваться» в Европе
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: Роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
17.01.17
Как обустроить Палестину? Никак!
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
МИД Украины заявил, что «исторический иск» против России уже подан
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Шамхани: Иран не собирается свергать режим в Эр-Рияде
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Дубли Дзюбы и Маурисио принесли «Зениту» победу над «Чанчунь Ятай»
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
Минпромторг займется формированием новых промышленных кластеров в Арктике
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР