"Пошлины действовать не начали, поэтому их отмена на общей ситуации тоже никак не скажется. Если бы пошлины подействовали год-два, а потом их отменили, тогда можно было бы говорить об эффекте", - заявил 26 апреля экономист Международного центра перспективных исследований (Украина) Александр Желудь в интервью корреспонденту ИА REGNUM, комментируя намерение Украины отменить спецпошлины на импорт в страну автомобилей, как того требуют нормы ВТО.

По мнению эксперта, единственным результатом подобного решения украинского правительства может стать избавление от возможных санкций со стороны ВТО. На цены и поставки автомобилей в страну отмена спецпошлин никак не скажется. "Украина пыталась нарушить правила ВТО, ей не дали это сделать. Отмена спецпошлин - это возвращение в нормальную ситуацию, принятие тех обязательств, которые Украина на себя принимала вступая в ВТО. Пока еще, по сути, эти спецпошлины даже не применялись, соответственно на цены на автомобили это повлиять не должно, на количество покупаемых автомобилей тоже существенно не повлияет. Да действительно информация о введении спецпошлин вызвала небольшой рост продаж авто, чтобы успеть до их введения, сейчас возможно продажи немного упадут, потому что люди не будут так торопиться", - считает Александр Желудь.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, правительство Украины подготовило законопроект, который отменяет спецпошлины на импортируемые в страну автомобили с объемом двигателя свыше 3000 куб. см. Эта мера стала ответом на соответствующие требования ВТО. Ранее, в марте премьер-министр Украины Николай Азаров заявил о том, что Украина введет спецпошлины на импорт автомобилей для защиты отечественного производителя. Для новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб см предполагалось ввести пошлину 6,46%, для автомобилей с 1500-2200 куб. см - 12,95%, независимо от страны происхождения и экспорта. Со своей стороны представители ВТО заявили, что это противоречит нормам организации и пригрозили введением ответных санкций против украинских экспортеров зерна, металла и химической промышленности. Кроме того, автоимпортеры обратились в суд, однако судебный процесс еще не завершен, следующее заседание должно состояться 30 апреля.